Осторожно, спойлеры!
------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------ --------------------
Те фильмы финского кинорежиссера Аки Каурисмяки, которые я смотрела, мне понравились, наконец, руки дошли до его фильма «Жизнь богемы»/La vie de bohème, 1992. В создании фильма принимали участие Франция, Швеция, Германия. В основе этого фильма лежит известное произведение французского писателя Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», написанное им в 1851 году. В свое время оно было весьма популярно, на его основе были написаны оперы Дж.Пуччини «Богема» и Р.Леонкавалло «Богема», первая из них более знаменита, оперетта Имре Кальмана «Фиалка Монмартра», снято несколько фильмов и поставлено несколько спектаклей. Обратившись к произведению в начале 90-х прошлого века, Каурисмяки, конечно, перенес действие в более близкое время, но, как говорят, постарался сохранить дух произведения.
Мы видим жизнь трех типичных представителей так называемой богемы — писателя Марселя Маркса (Андре Вильмс), художника-албанца, нелегально живущего во Франции, Родольфо (Матти Пеллонпаа) и музыканта-ирландца Шонара (Кари Вяянянен). Не очень простые жизненные обстоятельства сводят их вместе и они становятся друзьями, у двоих из них в жизни появляются женщины — у Родольфо Мими (Эвелин Диди), у Марселя Мюзетта (Кристин Мурильо), Шонару с женщинами как-то не очень везет. У Родольфо есть еще замечательный пес Бодлер. Будучи в какой-то степени одаренными, во всяком случае будучи абсолютно убежденными в своей одаренности, они, как это нередко бывает, к обычной жизни не приспособлены, деньгами, которые порой попадают им в руки, распорядиться не в состоянии, да и жизнь по отношению к ним не очень милосердна, постоянно случаются неприятности и даже трагедии, во всяком случае, конец весьма трагичный и открытый, мы не знаем, как сложится их дальнейшая судьба, но в самый трудный момент они идут на все, чтобы помочь другу, что не может не вызывать симпатию.
Фильм мне понравился. Снят он на французском языке, снимался в Париже, т.е Каурисмяки постарался сохранить тут аутентичность. Актеры создали запоминающиеся образы, что было оценено и на нескольких кинофестивалях.