Я с удовольствием смотрю различные киноальманахи, возможно, потому что я люблю короткометражные фильмы. Вот и на этот раз посмотрела очередной итальянский киноальманах, состоящий из трех новелл, «Комплексы»/I complessi, 1965. Речь в них, как можно понять из названия, идет о человеческих комплексах.
Первая новелла «Решающий день» снята Дино Ризи, в главной роли Нино Манфреди. Застенчивый работник одной фирмы на одном из выездных фирменных мероприятий решается, преодолев ряд препятствий внутри себя, сказать своей коллеге о том, что влюблен в нее и даже делает ей предложение, на которое она, в принципе, соглашается, но при этом выдает свой секрет, что у нее уже пару лет продолжается роман с другим их коллегой, который женат. И тут начинаются проблемы, он всё ухитряется запороть и в итоге его уводит другая ушлая коллега, которая, видимо, давно положила на него глаз.
Вторая новелла «Комплекс нубийской рабыни» снята режиссером Франко Росси, в главной роли Уго Тоньяцци. Уже не очень молодой деятель Гуидо Беоцци, очень четко придерживающийся требований морали, живущий, несмотря на свое положение, подчеркнуто скромно, женатый на своей кузине, имеющий от нее уже троих детей и вот-вот должен родиться четвертый, вдруг случайно узнает, что его жена когда-то несколько лет назад снялась в каком-то боевике в эпизодической роли нубийской рабыни, где в одном эпизоде была видна ее грудь. Он развивает бурную деятельность, чтобы попытаться скрыть это обстоятельство тем более, что у него есть однофамилец, известный плейбой, и ему приходится все время отбояриваться, чтобы их не перепутали. Сначала ему даже везет, он узнает, что в Италии эти эпизоды вырезала цензура, но вдруг выясняется, что фильм был совместный с Египтом, и туда могли попасть неотцензурированные копии. Он предпринимает еще целый ряд усилий, но в итоге случайно вляпывается в гей-скандал, к которому он действительно не имеет никакого отношения, он просто хотел забрать негативы, который попадает в прессу, и тут уже плейбой-однофамилец дает опровержение, что это не он.
Третья новелла, на мой взгляд, самая удачная из трех, «Гульельмо-зубастик» с Альберто Сорди в главной роли, снял ее режиссер Луиджи Филиппо д’Амико. На телевидении проходит конкурс на должность ведущего вечерних новостей, в последний тур попадает сначала 20 участников, потом их количество уменьшается после очередных туров. Всех опережает по всем показателям Гульельмо Бертоне — он обладает поистине энциклопедическими познаниями в буквально всех областях, знает несколько языков, и, возможно, прошел бы сразу безо всяких проблем, несмотря на то, что других кандидатов продвигают известные личности, но есть у него небольшой недостаток — поистине ужасающая верхняя челюсть с огромными зубами, все считают, что он из-за этого нетелегеничен, но никто не может решиться ему об этом сказать. Пройдя через все тернии, Бертоне все-таки вырвался к своим звездам, став действительно популярным ведущим, несмотря ни на что.
Фильм снят в том самом стиле старых итальянских комедий, которые я могу смотреть всегда, некоторые из них хорошие, некоторые похуже, но тем не менее для меня они остаются интересными.