События происходят в 1916 году в рабочей слободке провинциального города. Трое товарищей, сирота Спирька и сыновья бедняков - Ваня и Иоська, помогают рабочему-большевику Марку распространять революционные листовки.
В римской клинике умирает престарелая эмигрантка из России. Прежде кончиной она рассказывает своей внучке, что закопала богатства в бывшем Санкт-Петербурге. дальше
В римской клинике умирает престарелая эмигрантка из России. Прежде кончиной она рассказывает своей внучке, что закопала богатства в бывшем Санкт-Петербурге. Девушка решает найти сокровища, попав в Ленинград, а вместе с ней в СССР отправляются те, кто подслушал слова бабушки пациент со сломанной ногой, итальянский мафиози, два санитара и врач. Если старушка не обманывала, то её ценности хранятся под одним из каменных львов, а таких в Ленинграде великое множество. Необычные туристы привлекают к себе внимание. Чтобы следить за ними, бдительная милиция внедряет к приезжим своего агента Андрея Васильева капитана и сотрудника УГРО. Невероятные приключения итальянцев в России начинаются! закрыть
Знаменитая советская комедия «Полосатый рейс» снята еще в 1961-м году, но ее до сих пор ее демонстрируют по различным каналам телевидения. Картина уже дальше
Знаменитая советская комедия «Полосатый рейс» снята еще в 1961-м году, но ее до сих пор ее демонстрируют по различным каналам телевидения. Картина уже в год своего выхода в прокат стала его лидером. Только в кинотеатрах фильм посмотрели почти 46 миллионов человек. Фильм завоевал серебро на международном кинофестивале в Калькутте в 1973-м году.
Реальная основа
Сняли картину силами «Ленфильма», в мастерской Григория Козинцева. Оператор – Дмитрий Месхиев, музыку написал Вениамин Баснер. Режиссером был Владимир Фетин, для которого этот фильм стал самым успешным. Сценарий писал Виктор Конецкий совместно с Алексеем Каплером. Интересно, что сюжет картины был основан на реально произошедших событиях. Правда, для картины их сильно изменили.
По рассказу Виктора Конецкого, они однажды перевозили нескольких диких медведей для мурманского цирка, и один зверь вырвался из своей клетки. Его удалось загнать обратно при помощи пожарных шлангов. Естественно, в кино этот опасный случай обыгран совершенно в другом ключе. Это позволило картине стать одной из самых любимых советских комедий.
Розыгрыш
По сюжету действие происходит на теплоходе, который везет на своем борту львов и тигров, предназначенных для зоопарка в Одессе. Но волею судьбы сопровождает их не настоящий дрессировщик, а буфетчик Шулейкин. Он просто притворился дрессировщиком, так как должен был срочно попасть на теплоход. Но команда об этом, естественно, не знает.
И тут, как назло, происходит форс-мажор. Капитану корабля подарили проказницу-обезьянку, и та открыла клетки с хищниками. Тигры и львы оказались на свободе к ужасу всех окружающих. Команда в страхе бежит, буфетчик, которого все считают дрессировщиком, не может утихомирить зверей.
На вертолете прилетает настоящий укротитель. Но животные не цирковые, он тоже не может с ними ничего сделать. Кто же усмирит хищников? Положение спасет лишь хрупкая девушка – племянница капитана. Но до того зритель получит немало приятных эмоций, вдоволь посмеявшись над разными эксцентричными ситуациями, которых множество в картине.
В главных ролях
В фильме снимались самые популярные актеры. Самой яркой считается роль Евгения Леонова, который сыграл Шулейкина. Других персонажей талантливо воплотили Алексей Грибов, Владимир Белокуров, Иван Дмитриев и другие актеры. А вот бесстрашную девушку сыграла настоящая укротительница – Маргарита Назарова. На самом деле создатели изначально задумали снять фильм, в котором бы она участвовала со своими питомцами.
Картина снималась в основном в Крыму – на борту теплохода «Фрязино». В Ленинграде снимали только павильонные сцены, а еще репетировали на ленинградском сухогрузе. закрыть
Фильм-сказка для детей и взрослых «Василиса прекрасная» рассказывает нам всеми полюбившуюся с детства историю о том, как любовь и доброта побеждают зло, дальше
Фильм-сказка для детей и взрослых «Василиса прекрасная» рассказывает нам всеми полюбившуюся с детства историю о том, как любовь и доброта побеждают зло, и не просто зло, а злую магию. В очередной раз мы можем погрузиться в мир волшебства и отваги, сопереживать вместе с героями, как когда-то в детстве, читая эту сказку, и привить любовь нашим детям к хорошим добрым русским народным сказкам.
Классика жанра
Итак, в тридесятом царстве, тридевятом государстве жил да был Иван-царевич, младший среди королевских сыновей, который всегда слыл неудачником и чудаком, но при этом имел безумно добрый характер и безграничную отвагу. Верил в чудеса и всем сердцем верил в настоящую любовь. Сила любви была такова, что, поцеловав лягушку, она превратилась в Прекрасную девушку. Но братья-завистники не дали Ивану построить свое счастье, сожгли лягушачью шкуру, а Василису грозовыми тучами забрал к себе Змей Горыныч. Однако, любящее сердце нашего героя не боится никаких преград! Иван отправился на поиски своей суженой. Конечно же, по дороге его встретит масса приключений, и проявит Иван свою отвагу в полной мере. И обязательно мы увидим старую, иногда добрую Бабу Ягу. И будем тревожно наблюдать за приключениями нашего героя в ожидания пира на весь мир в честь царской свадьбы. Ведь у добрых сказок должен быть добрый конец!
Черно-белая иллюстрация
Черно-белая иллюстрация полнометражной картины «Василиса Прекрасная» перенесет нас мысленно в то самое время, когда цветные фильмы были практически фантастикой. Черно-белое кино снимали до второй половины двадцатого века. В подобных картинах изображение не передает реальных цветов, а основано на игре черного и белого. Но даже после появления цвета в кинематографии черно-белые кадры вставляли в цветной фильм в качестве художественной передачи определенных эмоций.
Режиссура киноленты «Василиса Прекрасная»
Александр Артурович Роу – известный советский режиссер, автор 16 фильмов-сказок, заслуженный артист СССР. закрыть
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, дальше
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, персонажи классических произведений попадали в наше время, и наоборот. Трюк, фокус, ситуация на грани абсурда – «изюминки» произведений Степанцева.
Творческий почерк режиссёра заметен и в рисованном мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве», вышедшем в 1965-м году. Эта кинолента лишена современных спецэффектов, но у нее есть свои преимущества:
- великолепный юмор и артистизм Рины Зелёной, Елены Понсовой, Клары Румяновой, Эммы Тревайс и Михаила Яншина, озвучивших мультфильм
- высказывания персонажей, ставшие афоризмами («Подумаешь, килька несчастная!» – о Золотой Рыбке)
- оригинальная трактовка известных сказочных сюжетов
- тонкая работа команды художников-аниматоров
- композиции Игоря Якушенко.
Ленивый до предела школьник Вовка мечтал жить, как в сказке, чтобы всё делалось по «щучьему велению». Решившая поучить его уму-разуму школьная библиотекарша, похожая на Р. Зелёную, нарисовала с подсказками справочника «Сделай сам» маленького двойника Вовки. С её помощью нахальный мальчуган отправился в книжное Тридевятое царство.
Как проучили лодыря
Первым делом оказался Вовка при дворе удивительного царя. Увидел он пустой трон, а самого правителя застал за покраской заборов. Царь объяснил гостю, что не хочет быть тунеядцем, а Вовка высмеял его и чуть за свою дерзость на плаху не попал: не любил царь лентяев. Пришлось мальчугану от стражников удирать, и попал он в сказку о рыбаке и Золотой Рыбке. Причём сразу на ту страницу, где уже утратившая все свои привилегии старуха снова сидела в одиночестве у разбитого корыта. Попросила она мальчика обратиться к Золотой Рыбке и попросить у неё только новое корыто – без всяких там царств, столбового дворянства и стиральной машины. Вовка кликнул Золотую Рыбку, но та никаких его просьб выполнять не стала. А всё потому, что не закинул он невод даже одного раза, не что положённых трёх, и вообще палец о палец не ударил, чтобы она к нему приплыла и помогла.
Фыркнул Вовка, хмыкнул Рыбке вслед и пошёл дальше. Но и на новых страницах книги ему не повезло. Не захотел он учиться премудростям у милых сестёр-Василис, а Двое из ларца, одинаковых с лица выполняли его желания, как им вздумается. Добудут сладостей и сами их съедят. А коварная Печка вместо щедрого угощения замесила дрова и нарубила тесто. Беда, да и только.
Делать нечего, придётся браться за всё самому. Кое-как смастерил Вовка корыто для старухи. Обрадовалась она и предложила избу с ней соорудить. И взялся тогда крохотный двойник школьника Вовки за книгу «Сделай сам»… закрыть
В протекающей конуре живет пес Барбос а комнатный баловень Бобик нехотя выполняет несложные поручения Дедушки. Однажды Бобик приглашает в отсутствие Дедушки дальше
В протекающей конуре живет пес Барбос а комнатный баловень Бобик нехотя выполняет несложные поручения Дедушки. Однажды Бобик приглашает в отсутствие Дедушки Барбоса в гости и начинает безудержно хвастать… Наевшись, набаловавшись, накупавшись в ванной, друзья уснули в Дедушкиной постели. И тут настоящий хозяин возвращается домой… закрыть