«Василиса Прекрасная» - мультипликационный фильм, созданный по мотивам русской народной сказки лучшими художниками семидесятых. Как известно всем, по дальше
«Василиса Прекрасная» - мультипликационный фильм, созданный по мотивам русской народной сказки лучшими художниками семидесятых. Как известно всем, по велению старого царя каждый из трех его сыновей должен был выбрать себе невесту. Да не просто так, а пустить из лука стрелу. На чей двор стрела упадет, там невесту и искать надо. Старшему и среднему царевичу повезло – за них пошли дочь купеческая и дочь боярская. Ивану же царевичу досталась лягушка, потому что его стрела улетела на болото. Несчастный Иван и подумать не мог, что его благоверная – Василиса Прекрасная.
Сбросив лягушачью шкуру, жена Ивана явилась в царский дворец, чтобы и муж, и царь увидели ее истинный облик. Но недолгой была радость Ивана – Василиса вновь оказалась во власти злых чар. Чтобы спасти ее от злого Кощея Бессмертного, Иван-царевич отправляется за тридевять земель. закрыть
У грибов всё, как и людей. Ну, конечно, у сказочных грибов. У них даже есть своё царство, где правит царь Боровик XVI. А у этого царственного гриба есть дальше
У грибов всё, как и людей. Ну, конечно, у сказочных грибов. У них даже есть своё царство, где правит царь Боровик XVI. А у этого царственного гриба есть красавица дочка Белянка, которую любит прекрасный гриб Груздь. Однако, Боровик не разрешает Белянке выходить за любимого и собирает других, более родовитых женихов – Мухомора, Валуя, Дубовика.
К этой компании решил присоединиться и Горох. Но так как Боровик не желает с ним иметь никакого дела, то Горох объявляет грибам войну и побеждает всех женихов. Вот так и пришёл бы конец грибному царству, кабы не храбрый Груздь. А победителю – и невеста….
Сказка «Как грибы с горохом воевали» создана по сценарию М. Липскерова. закрыть
Мультфильмы,
Фэнтези,
Короткометражные,
Семейные,
Для детей
Режиссер:
Борис Степанцев
Мультфильм под названием «Щелкунчик» вышел в СССР в 1973-м году. Его снял режиссер Борис Степанцев на основе как знаменитой сказки Гофмана, так и одноименного дальше
Мультфильм под названием «Щелкунчик» вышел в СССР в 1973-м году. Его снял режиссер Борис Степанцев на основе как знаменитой сказки Гофмана, так и одноименного балета русского классика Чайковского.
В анимационном фильме использованы как музыка из «Щелкунчика» Чайковского, так и мелодии из других произведений великого композитора – «Спящей красавицы» и «Лебединого озера».
Сюжет
Мультфильм отличается и от гофмановской сказки, и от балетного либретто. В этой анимационной картине все действие разворачивается в 19 веке, в роскошном доме, куда на новогоднюю елку собираются дети богачей. За торжеством украдкой подсматривает бедная девочка. Она служанка, и вход на праздник для нее невозможен.
Когда все заканчивается, девочка танцует, воображая, что вместо метлы держит за руки принца. Вдруг она замечает на полу сломанную игрушку – Щелкунчика, которым кололи орешки. Девочка жалеет игрушку, Щелкунчик оживает, чтобы поведать ей о своей судьбе.
Дело в том, что деревянный уродец на самом деле – прекрасный некогда принц. Он жил в далеком королевстве, его все любили. И вот однажды, когда король отмечал день рождения принца, на праздник пришла незваная Мышиная Королева со свитой. Она разгневалась, что ее не пригласили на торжество, и стала насмехаться над именинником, даря ему пустой фантик вместо конфеты.
Проклятье
Король пытается прогнать ее, а затем убивает. Но перед смертью та заколдовывает всех присутствующих. Принц становится деревянным Щелкунчиком, все его гости и вообще жители королевства, в том числе король, замерзают. Сын королевы мышей, Мышиный Король, убегает с короной своей матери и грозит заколдованному принцу.
Пока Щелкунчик рассказывает все это девочке, они видят, что дом наполнила армия Мышиного Короля. Он хочет уничтожить Щелкунчика и отомстить за мать. Но девочка бросается на защиту нового друга. Тогда Мышиный Король ее тоже заколдовывает. Теперь она – всего лишь игрушка. И находится в плену.
Битва
Щелкунчик собирает свою армию, в ней – елочные игрушки. Это войско после битвы освобождает зачарованную девочку. Но теперь сам Щелкунчик – пленник мышиного короля. Девочка снова спешит на помощь и бросает в злого короля башмак, разбивая его корону. Чары рассеиваются, девочка видит перед собой принца и сама превращается в принцессу. Они с принцем отправляются в его королевство, где все после их появления оживают.
Мультфильм был очень популярен в советское время, получил диплом на фестивале в Баку в 1974-м году и первое место на международном фестивале в Хихоне (Испания). Он неоднократно выпускался на кассетах и дисках, его включали в сборники лучших мультфильмов по версии разных студий. закрыть
Создательницей мультипликационного фильма «Персей» стала режиссер Александра Снежно-Блоцкая. В основе киноленты – древнегреческие мифы.
Когда юный дальше
Создательницей мультипликационного фильма «Персей» стала режиссер Александра Снежно-Блоцкая. В основе киноленты – древнегреческие мифы.
Когда юный герой Персей отправлялся в плавание по заданию царя Полидекта, он даже не подозревал, что с ним может произойти. Ему дано задание принести голову Медузы Горгоны, вместе с ним в путь отправляется бог прибыли и торговли Гермес. Все бы ничего, но глаза Медузы превращает увидевшего их в каменные статуи, а Гермес, оказывается, интересуется только своей выгодой. Голова добыта, но Персей не планирует отправляться к царю, он хочет ее использовать для того, чтобы спасти Андромеду – девушку, предназначенную в жертву чудовищу. Её он увидел на скале во время своего путешествия и не смог забыть…
Отличия мультфильма от мифа
• Мульти-история значительно короче подлинника, здесь отсутствуют многие ключевые сцены: не включен эпизод с матерью Персея, появление исполина Хрисаора из плоти Медузы Горгоны и Пегаса из ее крови, отсутствует пир по случаю женитьбы Персея на Андромеде, превращение коварного царя Полидекта в каменную статую.
• В мультфильме Атлант не превратился в камень.
• Согласно мифу, Персея снаряжают несколько богов: Афина дает ему щит, Гермес – меч, Аид – шлем, а Грай – волшебные сандалии и сумку. В мультипликации все это получено от Гермеса, а шлема Аида нет.
• В мультфильме нет сведений о том, что у Грай был один зуб на троих.
• В мифе Медуза живет на острове с сестрами Эвриалой и Сфено, а в мультипликационном фильме она одинока. закрыть
Мультфильм-мюзикл режиссёра Инессы Ковалевской «Сказка о попе и работнике его Балде» по её с Ириной Кряковой сценарию – оригинальная интерпретация известного дальше
Мультфильм-мюзикл режиссёра Инессы Ковалевской «Сказка о попе и работнике его Балде» по её с Ириной Кряковой сценарию – оригинальная интерпретация известного произведения Александра Сергеевича Пушкина. Созданная в стиле красочного народного лубка, озвученная музыкой, исполняемой народными инструментами, эта кинолента названа создателями фильма «музыкальным представлением» по мотивам сказки русского классика.
Явление Балды народу
Пёстрая и многоголосая русская ярмарка привлекает огромное количество народа. Чего здесь только не увидишь и кого только не встретишь! Торговцы, расхваливающие свой товар, придирчивые покупатели, деловые люди в поисках выгодной сделки, искатели ярмарочных забав вроде карусели с расписными лошадками и праздные гуляки. Всё это шумит, движется, суетится и создаёт непередаваемую атмосферу старинного русского быта, на фоне которой показывается жизнерадостный молодец Балда.
Он появляется на торжище как былинный герой и привлекает к себе всеобщее внимание своей удалью, бравой статью, доброй песней да лихой пляской. Народ любуется пригожим парнем, увлечённо следит за переплясом, который Балда устраивает для всех от хорошего настроения и широты своей щедрой натуры. Им восхищаются, его поощряют и поддерживают. Всякому понятно, что такой чудесный плясун и работать станет от всей души, старательно и честно.
Нанять молодца задаром
Именно такого батрака ищет явившийся на ярмарку Поп: «работника, конюха, повара и плотника» подешевле, а лучше – вообще дармового. Этот жадный священник, живущий из-за своего недалёкого ума хитростью и изобретательностью жены, во всём полагается на её расчётливое лукавство. Корыстной супружеской чете кажется очень выгодной чисто символическая оплата: три щелчка в твёрдый поповский лоб за целый год безупречного труда.
Балда и в самом деле, оказывается мастером на все руки. Он ловко, играючи, выполняет любую работу, поспевая и в поле, и по дому, даже за хозяйским младенцем приглядывает не хуже любой няньки. И всё у него получается, спорится, ладится. Пузатый Поп не нарадуется, Матушке-попадье придраться не к чему, а Поповна и вовсе от работника без ума. Однако время расчёта приближается, а руки у такого труженика как Балда должны быть не слабыми: и один щелчок мелочью не покажется, а уж целых три! Попа начинают мучить ночные кошмары. Его хитроумной жене приходит в голову коварный план…
С лёгкой пушкинской руки
Кинолента «Сказка о попе и работнике его Балде» – одна из нескольких, созданных в разное время. Её «необычность» и «хипповый» образ Балды осуждались чересчур серьёзными критиками за несерьёзную трактовку классического произведения. Однако следует учитывать, что Пушкин осознанно стилизовал текст поэмы под «раёшник» – как рифмованные стихи-прибаутки к картинкам типа старинного лубка. Возможно, именно такое прочтение его произведения – самое верное. Заслуженную оценку этого фильма, в любом случае, способны дать только его зрители. закрыть