Выпущенный в начале пятидесятых годов ХХ века советский мультипликационный фильм «Снегурочка» является полнометражным художественным фильмом на основе дальше
Выпущенный в начале пятидесятых годов ХХ века советский мультипликационный фильм «Снегурочка» является полнометражным художественным фильмом на основе оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова на сказку-пьесу Александра Николаевича Островского.
Это один из первых крупных анимационных фильмов новаторского течения, возникшего в мультипликации СССР после Великой Отечественной войны под влиянием достижений Уолта Диснея в данной сфере. Ко времени работы над кинолентой «Снегурочка» советскими кинематографистами был создан аналог американской многоплановой камеры, позволяющей использовать множество новейших методов мультипликации наряду с традиционными.
Успешное освоение западных инноваций в совокупности с отечественными достижениями сделало российские мультфильмы более реалистичными и «живыми» в отражении мельчайших деталей изменения общего фона, движений и мимики персонажей. Особую выразительность образам этого замечательного творения советских мультипликаторов придаёт использование люминесцентных красок, предложенное художником Виктором Никитиным.
Пробуждение нежности
Начинается весна, и отец Снегурочки, Мороз, должен покинуть Берендеево царство, чтобы переждать тёплые времена на далёком Севере. Девушка остаётся среди людей, которые принимают её вполне доброжелательно и приветливо. Однако она ещё не знает, что кроме обычных физических качеств каждый их окружающих её людей обладает и возможностью чувствовать. Это дочери зимнего Мороза и тёплой Весны недоступно и непонятно. Её сердце, рождённое в союзе двух противоположностей, не знает ни любви, ни надежды, ни обиды, ни боли.
Ласковый и радостный пастушок Лель приносит неведомое смятение в её холодную душу своей песней. Желая понять всё, что волнует и захватывает людей, Снегурочка обращается к Весне, своей матери, с мольбой о том, чтобы та помогла ей познать всю полноту человеческих чувств. Жажда настоящей полноценной жизни в ней пересиливает риск разочарования и даже гибели. Девушка влюбляется в Леля, но он выбирает не её, а Купаву. Зато в саму Снегурочку страстно влюблён Мизгирь. Возможно, она сумеет ответить ему нежностью – мать-Весна готова надеть на головку дочери чудесный венок, который всё изменит…
И нот, и кисти волшебство
Над созданием рисованного мультфильма «Снегурочка» работали:
• большой коллектив художников под руководством великолепных мастеров-режиссёров Ивана Иванова-Вано и Александры Снежко-Блоцкой
• известный композитор Лев Шварц
• оркестр Министерства кинематографии СССР под руководством Василия Небольсина.
• Вокальные партии героев киноленты исполняли настоящие оперные певцы, а хоровые – артисты Государственного Академического Большого театра СССР. закрыть
Для доверчивых и неосторожных юношей нет ничего опаснее русалки – встреча с этими ясноглазыми созданиями может привести в глубокий омут. По народному дальше
Для доверчивых и неосторожных юношей нет ничего опаснее русалки – встреча с этими ясноглазыми созданиями может привести в глубокий омут. По народному поверью, русалка – это девушка, утопившаяся от несчастной любви. Отправившись в небытие, она мстит даже тем молодым людям, кто не сделал ей никакого зла, и иначе просто не может.
Фильм «Русалка», созданный режиссером Александром Петровым, участвовал в кинофестивале «Таруса-1997». закрыть
Заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР, режиссёр Иван Аксенчук создал свой мультфильм «Молодильные яблоки» в середине творческого пути. дальше
Заслуженный деятель искусств и народный артист РСФСР, режиссёр Иван Аксенчук создал свой мультфильм «Молодильные яблоки» в середине творческого пути. В этой киноленте в полной мере осуществлены его новаторские решения в визуальном оформлении картинки: световые, операторские и другие. Сценарий к этой сказке написал Альберт Сажин – давний и талантливый соавтор Аксенчука во многих работах для детской и взрослой аудитории.
Старый селянин, подошедший к порогу жизни, с гордостью вспоминает, что он никогда не боялся трудностей: землю обрабатывал от души и от врага оберегал её по совести. Он сетует, что некому теперь заботиться об этой земле, а надежды на собственных детей у него мало. В это время Волшебная птица Сирин говорит ему человеческим голосом, что в тридевятом царстве, в дворцовом саду Царя-воителя растёт чудесная яблоня, плоды которой возвращают молодость. И старик решается проверить силы своих троих сыновей.
Он даёт молодцам наказ пуститься в далёкий путь и привезти ему чудодейственные молодильные яблоки, обещая тому, кто выполнит его пожелание всю свою землю в наследство. Сыновья садятся на коней и отправляются в дорогу, правда, младший, из них – Иван, не верхом, а бегом. Ноги у него молодые, быстрые и лёгкие – и так поспеет. На развилке трёх дорог, братьям, как и полагается в старой доброй сказке, предлагается выбор пути, высеченный на огромном камне.
На распутье
Тому, кто пойдёт прямо, обещается незавидная доля голодать и холодать, направо ждёт потеря коня, но собственное благополучие. Влево ехать очень опасно: там честь и слава, но грозят они смертью. Старшие сыновья старика выбирают самый приятный путь: лучше с конём расстаться, да живым остаться и поворачивают вправо. Иван, понимая, что честь и слава означают выполнение отцовского наказа, решает, что ради батюшки стоит и рискнуть. Его дорога – налево.
Пока братья пируют в придорожном кабачке, пропивая коней под песни и пляски скоморохов, Иван спешит совершить задуманное до утра: времени у него в обрез. Он мчится за уходящим солнышком, пока не натыкается на громадного Серого Волка, застрявшего лапами в тесной расщелине. Добрый парень прислушивается к мольбе опасного зверя о пощаде и помогает ему освободиться. Так у него появляется верный и сильный друг – помощник во всех предстоящих многочисленных приключениях…
Ценность киноленты
Мультипликационный фильм «Молодильные яблоки», рисованный «от руки», выполнен в стиле старых русских картинок-заставок и лубка, с применением интересных эффектов свечения красок и в необычных ракурсах. Он озвучен прекрасной музыкой композитора Юрия Саульского, а его герои говорят узнаваемыми голосами известных актёров. закрыть
Мультипликационный музыкальный фильм о пробуждении природы. Отдельные эпизоды этого пробуждения иллюстрируются музыкальными произведениями великого русского дальше
Мультипликационный музыкальный фильм о пробуждении природы. Отдельные эпизоды этого пробуждения иллюстрируются музыкальными произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского в виде отдельных концертных номеров. закрыть
Решила хитрая Лиса Патрикеевна обманом разбогатеть. Подобрала на дороге старый лапоть и напросилась к зайцу ночевать. Пока он спал, лапоть подальше выкинула, дальше
Решила хитрая Лиса Патрикеевна обманом разбогатеть. Подобрала на дороге старый лапоть и напросилась к зайцу ночевать. Пока он спал, лапоть подальше выкинула, а утром стала за его пропажу у зайца курочку требовать. Заяц и отдал ей курочку, чтобы воришкой не прослыть. А Патрикеевна с курочкой дальше отправилась, новую хитрость задумала – у волка переночевать. Так бы и обманывала весь лесной народ рыжая мошенница, если бы все такие доверчивые были…
Старый добрый мультфильм по сценарию Виктора Мережко «Лиса Патрикеевна» по мотивам русской сказки старательно–любовно и мастерски создан для самых маленьких зрителей. закрыть