4 истории грехов современных китайцев Фильм не плохой. Не сказал бы чтобы он мне очень-понравился, но и не сказал бы, что он вызвал у меня какие-то негативные эмоции. Скорее — впечатление именно что неплохо, но могло бы быть и намного лучше, и ожидания были выше.
Но лично я бы, на месте компартии Китая и их отдела по цензуре за фильмами, это кино бы не одобрил, и повесил бы на него ярлык «антипатриотичное» (как я после узнал — режиссер как-раз и относится к этой категории)))
Потому как после такого фильма, и таких историй, если честно, мне как-то даже и расхотелось побывать в этом ихнем Китае (потому что в фильме показывается, зачастую, неприглядная сторона жизни простых и бедных китайцев, которые как-то стараются свести концы с концами, и у которых это получается либо не шибко успешно, либо незаконными, и не совсем справедливыми способами).
К слову сказать, немного схожий эффект у меня был после просмотра фильма «Брат 2» — расхотелось побывать в США.
Четыре истории разных персонажей объединены некоторыми совмещениями и проникновениями сюжетной линии одного персонажа в историю другого, и в некоторых случаях даже частичным влиянием действий одного персонажа на события в жизни другого, и кратковременным появлением в одном кадре героев различных историй, а иногда и просто какими-то вещами, которые относятся к одной истории, и появляются в кадре другой. Тоесть, хорошо, что некоторое объединение историй персонажей таки имеется.
Но лично на мой взгляд и вкус — объединение сюжетных линий все-же недостаточное (как по мне — слишком-косвенное, и поверхностное), и лично мне бы хотелось, чтобы оно было более-глубоким, — как по сюжету, так и по общему замыслу, общей идее (чего явно недостает — так это общей идеи, объединяющей разные истории. Хотя, признаю, что могу в этом и ошибаться, и таковая имеется, просто я ее не заметил (не уловил, не понял).
Первые две истории лично мне понравились больше-всего, так как немного напоминали мне один из моих любимых, и уже упомянутый выше фильм — «Брат 2» с Багровым.
У героя первой истории тоже обостренное чувство справедливости, а точнее несправедливости, и он пытается всячески добиться справедливости (как для себя, так и для других), сперва законными методами. Но потом, после того как у него это законно сделать не выходит, в конце концов, он, доведенный до отчаяния, решает бороться с несправедливостью с помощью силы (оружия).
А вот во второй истории — уже менее-однозначный персонаж, которому сперва также сопереживаешь, когда он попадая в опасную ситуацию в самом начале фильма, на радость зрителю довольно-ловко из нее выкручивается, хладнокровно наказав своих внезапных обидчиков. Но вот заканчивается история этого персонажа сценой, которая лично у меня полностью поменяла отношение к этому персонажу с сопереживательного на несколько-разочарованное…
В следующих двух историях присутствует как минимум по два вида греха в каждой истории (дабы не спойлерить — какие именно упоминать не буду).
Третья история о девушке, имеющей непростые и не устраивающие ее отношения, сильный характер, но несколько неуравновешенный темперамент (или же особую гордость и сильно-обостренное чувство собственного достоинства, которые в конце ее истории сыграют для нее фатальную роль). Она в каком-то роде также пытается добиться справедливости, в плане справедливого отношения к себе. Но случай судьбы, и ее реакция на неуважение к себе вносят в ее жизнь свои фатальные коррективы…
Четвертая история о молодом парне, который пытается как-то выжить без годного образования, подавшись на заработки в незнакомый город.
Сталкивается он при этом с весьма-логичными и объективными трудностями, и куда менее-логичными и очевидными для него самого результатами…
Сама оконцовка лично для меня осталась неясной (признаюсь — возможно это просто я недопонял ее идею. Может это и мой минус, но может и режиссера, что недостаточно очевидно выразил ее замысел, или аллегорию)…
Вобщем как я уже и сказал — фильм неплохой, и есть как интересные истории, так и персонажи. Но все-таки у меня имеются претензии к общему, объединяющему эти истории сюжету, который на мой взгляд, можно было-бы сделать и поглубже, по-интересней, и т. д.
(Как я тоже потом узнал — сами истории основываются на реальных событиях, о которых режиссер услышал из выпусков китайских новостей. И они его настолько впечатлили, что он и решил снять фильм про эти истории. Но в свете этого, получается, что мои претензии как-раз относятся именно к части работы самого режиссера (как сценариста), поскольку как я уже говорил, на мой взгляд, он не достаточно хорошо справился с задачей талантливо сценарно объединить услышанные истории).
6 из 10
Оригинал