Во времена шаха Бахман Мохассесс, рассказывает документальный фильм «Фифи воет от счастья» (Fifi az khoshhali zooze mikeshad), был знаменитым художником. Он прошел обучение в Италии и стал создавать скульптуры и картины у себя на родине. Зрителей часто обижало в его творчестве то, что он делал явно выпуклые фаллосы на его главным образом обнаженных бронзовых статуях, и его работы регулярно подвергались цензуре. С приходом революции его следы были потеряны. Считалось, что он уничтожил все свои работы
дальше
Во времена шаха Бахман Мохассесс, рассказывает документальный фильм «Фифи воет от счастья» (Fifi az khoshhali zooze mikeshad), был знаменитым художником. Он прошел обучение в Италии и стал создавать скульптуры и картины у себя на родине. Зрителей часто обижало в его творчестве то, что он делал явно выпуклые фаллосы на его главным образом обнаженных бронзовых статуях, и его работы регулярно подвергались цензуре. С приходом революции его следы были потеряны. Считалось, что он уничтожил все свои работы и исчез. Создатель фильма «Фифи воет от счастья» Митрэ Фарахани, которая начинала свою карьеру как живописец, отыскала Мохассесса в одном из отелей Рима. Старику льстит ее интерес к его жизни, но также он очень ясно представляет себе, как должны быть проиллюстрированы его слова и его жизнь. Почти случайно их разговор затрагивает темы искусства и гомосексуализма. Фарахани хочет снять художника в рабочей обстановке и встречает там двух молодых иранских коллекционеров, которые хотят заключить выгодную для Мохассесса сделку.
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили дальше
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили фундамент так называемой «французской новой волны», но главная слава его еще впереди. Напротив, уже перешедший 60-летний рубеж Альфред Хичкок к тому времени уже всемирная звезда, шестикратный номинант на «Оскар» – его имя считается знаком качества для жанра «триллер» и саспенса. Его последний на тот момент фильм «Психо» стал настоящей вехой в кинематографе, картиной, показавшей публике, что на самом деле значит слово «страх».
Для Трюффо Хичкок – бесспорный авторитет, кумир, но большинство к тому моменту, несмотря на все достижения мэтра, считают того «ремесленником», представителем «низкого жанра». Трюффо же намерен показать миру, что это вовсе не так, что режиссер на самом деле великий новатор, чье творчество способно навсегда изменить мир кино.
Трюффо убеждает своего кумира дать ему длинное интервью. На протяжении недели, отгородившись от всего мира, эти двое будут говорить о своих взглядах на искусство кино. На основании этой беседы Трюффо позднее напишет книгу, которая отныне станет обязательна к прочтению для всех кинематографистов. В длительных разговорах представителей двух разных режиссерских поколений проявится главное: несмотря на разные стили и методы подхода к съемкам их связывает главное – неудержимая любовь к кино.
Используя сохранившиеся оригинальные магнитофонные записи той беседы, и привлекая к съемкам современных выдающихся постановщиков - Питера Богдановича, Уэса Андерсона, Мартина Скорсезе, Джеймса Грэя, Дэвида Финчера, Ричарда Линклейтера, фильм «Хичкок/Трюффо» (Hitchcock/Truffaut) предлагает зрителям окунуться в завораживающий мир создателя «Птиц», «Психо» и «Головокружения». закрыть
Когда летом 1969 года в администрацию штата Нью-Йорк поступила заявка на проведение фестиваля, выдавшие разрешение чиновники никак не могли предположить, дальше
Когда летом 1969 года в администрацию штата Нью-Йорк поступила заявка на проведение фестиваля, выдавшие разрешение чиновники никак не могли предположить, что в итоге получат самую знаменитую вечеринку в истории с участием 500 тысяч хиппи и в довесок настоящую духовную революцию, освободившую западную музыку и западное общество на многие десятилетия.
Благодаря невероятному совпадению три абсолютно незнакомых человека узнали, что они, оказывается, родились как тройняшки, но были разделены при рождении дальше
Благодаря невероятному совпадению три абсолютно незнакомых человека узнали, что они, оказывается, родились как тройняшки, но были разделены при рождении и отданы в разные приёмные семьи. Их история моментально стала сенсацией и превратила парней в настоящих звёзд, но вскоре суровая действительность сорвала покровы с тайны их происхождения. закрыть
Документальное посвящение памяти Антона Ельчина, сложенное из воспоминаний его родителей и всех, с кем актеру доводилось разделить съемочную площадку: дальше
Документальное посвящение памяти Антона Ельчина, сложенное из воспоминаний его родителей и всех, с кем актеру доводилось разделить съемочную площадку: Уиллем Дефо и Николас Кейдж, Дженнифер Лоуренс и Кристен Стюарт, Джей Джей Абрамс и Джоди Фостер не просто собирают портрет актера из его самых знаковых моментов жизни – для всех них Ельчин был верным другом и вдохновляющим примером настоящего творца и вне кино.
Фильм «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man) – рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса.
По-настоящему дальше
Фильм «В поисках Сахарного Человека» (Searching for Sugar Man) – рассказ о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса.
По-настоящему Родригес никогда не добивался большого успеха – все его альбомы, встретившие похвалу критиков, были плохо приняты публикой и провалились. После ряда неудач он словно растворился во мраке, оставив о себе лишь городские легенды об ужасном самоубийстве на сцене. Но, как бы там ни было, пиратская копия его альбома добралась в эпоху апартеида до Южной Африки. Здесь выпады певца в адрес правящей верхушки и оригинальное звучание совпали по духу с молодежным движением протеста и мгновенно сделали Родригеса суперзвездой.
Несколько десятилетий спустя два поклонника музыканта решают заняться собственным расследованием и попытаться выяснить, что стало с рокером. Так как о певце информации очень мало, героям фильма «В поисках Сахарного Человека» (другой вариант перевода названия – «В поисках Шугармена») придется столкнуться со множеством препятствий, прежде чем они сделают неприятное открытие. Оно и положит начало целой цепочке невероятных событий, в которые трудно поверить, если не увидеть своими глазами.
Фильм - обладатель премии "Оскар" за лучший документальный фильм. закрыть