По мотивам туркменских народных сказок. Плохо жилось на свете бедному Алты-ага. Детей у него не было, кибитка была худая, а казан пустой. Но после встречи с крошечным мальчиком Яртыгулаком его жизнь переменилась...
Мультфильмы,
Мюзиклы,
Для детей,
Фэнтези,
Комедии,
Семейные
Режиссеры:
Йон Попеску Гопо,
Наталья Бодюл
Полнометражный рисованный мультфильм о человеческом добре. Главные персонажи - лягушонок Кваки, Светлячок и Бабочка попали в беду. Разучился светить Светлячок, дальше
Полнометражный рисованный мультфильм о человеческом добре. Главные персонажи - лягушонок Кваки, Светлячок и Бабочка попали в беду. Разучился светить Светлячок, Бабочка перестала летать, а лягушонок попал в ледовую глыбу. На помощь славным героям приходят близняшки Мария и Мирабелла. Они отправляются в лес к доброй Фее, которая помогает друзьям и все возвращается на свои места. Мультфильм отличается музыкальностью и образностью.
Режиссеры фильма: Ион Попеску Гопо и Наталья Бодюл. В главных ролях: Джилда Манолеску, Меди Маринеску, Ингрид Чулия. Песни исполняет Леонид Серебреников.
Награды и номинации:
• 1982 - Специальный приз и диплом Всесоюзного кинофестиваля детских фильмов в Таллине (Эстония).
• 1982 - Приз на МКФ в Джиффоне (Италия).
• 1982 - Большой приз на кинофестивале детских фильмов в Пьятра-Нямце (Румыния). закрыть
Советская музыкальная комедия для детей «Айболит – 66», снятая замечательным актёром и режиссёром Роланом Быковым по мотивам произведений Корнея Ивановича дальше
Советская музыкальная комедия для детей «Айболит – 66», снятая замечательным актёром и режиссёром Роланом Быковым по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского стала особым событием в отечественной кинематографии. Кинокритик Елизавета Биргер называет этот фильм «советским артхаусом 60-х годов» за креативность и необычность изобразительных средств. Сценарий фильма написан самим Быковым в соавторстве с известным драматургом Вадимом Коростылёвым.
Сюжет истории
Добрый доктор Айболит (Олег Ефремов) получил сообщение из Африки. Его принесла обезьянка Чичи (Лидия Князева), которая пережила множество трудностей, добираясь к доктору издалека: одно только бегство от жестокого разбойника Бармалея (Ролан Быков), стоило ей массы нервов и страхов. А новость, которую, она рассказала, получилась не слишком радостной: на Чёрном континенте случилась эпидемия среди обезьян, которых нужно срочно спасать.
Айболит поспешно собирается в путь, который готовы разделить с ним проводник Чичи и любимая собака Авва (Евгений Васильев). Храбрые путешественники усаживаются на корабль и отправляются в путь. По дороге их перехватывают злобные пираты во главе с изобретательным главарём Бармалеем и просто безжалостно выбрасывают всех троих путешественников за борт. Но до Африки ответственный доктор всё равно добирается, преодолев все препятствия, опасности и неприятности. Он не может оставить бедных больных зверей в опасности.
На суше злоключения Айболита и его верных друзей не закончились: их снова захватывают в плен надоедливые разбойники и приводят в мрачную пещеру. Уставший от их козней доктор уже не знает, как провести Бармалея, тем более что этот прохвост начинает изводить доверчивую Чичи. Положение исправляется, когда одураченные бандиты принимают «самое лучшее лекарство», которое есть у Айболита: это даёт пленникам возможность сбежать. Стремление помочь страдающим животным сильнее всех преград, устраиваемых злодеями для врача…
Оценка зрителей
Кинолента «Айболит – 66», по мнению поклонников, полна юмора, остроумных шуток, курьёзных и комичных ситуаций. Она обладает особым комедийным колоритом, проявляющимся и в образах героев, талантливо сыгранных прекрасными артистами, и в особенностях построения сюжета и изобразительных средств. Например, действие кинокартины происходит на фоне открытой съёмки, где присутствуют кинокамера, а съёмочная группа и персонажи фильма свободно перемещаются среди этих двух реальностей. закрыть
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному дальше
Телевизионный фильм «Двенадцать месяцев» снят на основе знаменитой пьесы Самуила Маршака режиссером Анатолием Граником по собственному адаптированному сценарию. Сюжет этой волшебной сказки разворачивается накануне Нового года.
В зажиточном доме, возле мирно потрескивающего камина лениво позевывает Дочка (Марина Мальцева), которую обслуживает Падчерица (Наталья Попова). Она и хвороста из лесу принесет, и печь истопит, и лакомства всякие нехитрые приготовит, а ленивая Дочка знай в теплой постельке полеживает, да баранки наяривает. Мачеха (Ольга Викланд) падчерицу недолюбливает, хоть та и нравом скромна, и руками прилежна, – всю сложную работу на нее сваливает.
Вот и сейчас отправляет ее за хворостом, не глядя на непогоду. В лесу девочка встречает Солдата (Леонид Куравлев), который помогает ей набрать дровишек, а она ему за это показывает самую красивую елочку. Вместе они возвращаются в селение: Солдат во дворец, а Падчерица – к злой Мачехе.
Королевские капризы
А тем временем во дворце седой Профессор (Николай Волков) пытается преподать юной Королеве (Лиана Жвания) урок русского языка. У девочки не получается, из-за чего та злится и постоянно грозит всех казнить. Спор с Профессором разгорается, и Королева категорично заявляет, что новый год не наступит, пока ей не принесут подснежники. Тому, кто это сделает, монаршая особа гарантирует щедрое вознаграждение.
Этот приказ доводят до сведения всех жителей, в том числе до Мачехи. Корыстная дама тут же отправляет Падчерицу в лес. Как бы ни обернулось это путешествие девочки, все ей на руку: даже если Падчерица не принесет подснежники, то уж точно сгинет в заснеженном лесу.
Девочка, понимая, что старуху не переспорить, надевает свой худой тулуп и обреченно бредет в лес, где бушует метель. Однако в лесу ее суждены не смерть и отчаяние, а волшебство и награда. Ее мучительниц тоже ждет сюрприз, но совсем не тот, которого они ожидали.
Работа над картиной
Двухсерийный телефильм Анатолия Граника 1972 года снят по-театральному: с реквизитом с подмосток, ватным снегом и серебристым дождиком и блестками вместо метели. Но это придает фильму атмосферу новогоднего карнавала и сказочного настроения. Именно поэтому он вошел в список самых просматриваемых на Новый год картин в России. Символично, что на советские экраны он впервые вышел утром первого дня нового 1973 года.
В начале 2000-х годов сказка «Двенадцать месяцев» была отреставрирована мастерами компании «Крупный план». закрыть
Фильм «Кощей Бессмертный» режиссера Александра Роу может считаться легендарным хотя бы потому, что его первый показ на большом экране состоялся 9 мая дальше
Фильм «Кощей Бессмертный» режиссера Александра Роу может считаться легендарным хотя бы потому, что его первый показ на большом экране состоялся 9 мая 1945 года, в день великой Победы! Картину снимали в Алтайском крае и Таджикистане, когда еще полыхала Великая Отечественная война, но советские войска уже рвались к Берлину, чтобы покончить с еще более страшным «кощеем» - гитлеровскими полчищами.
Именно поэтому старинная сказка о богатыре русском, Никите Кожемяке, о его верном друге Булате Балагуре и красавице Марье Моревне звучит в фильме многозначно и иносказательно. Добро всегда побеждает зло, и финал «Кощея Бессмертного», как и события мая 1945 года – лучшее тому доказательство. закрыть
Инициаторами экранизации популярного произведения Астрид Лингдрен «Мио, мой Мио» были шведские продюсеры, выбравшие для этой миссии из всех предложенных дальше
Инициаторами экранизации популярного произведения Астрид Лингдрен «Мио, мой Мио» были шведские продюсеры, выбравшие для этой миссии из всех предложенных им кандидатур Владимира Грамматикова. Сама писательница одобрила выбор режиссёра после личной двухчасовой беседы с ним.
Самый странный день
Всё началось во вторник, после уроков. Так вспоминает Боссе (Ник Пиккард). Он живёт у приёмных родителей и глубоко несчастен. Матери мальчика нет в живых, отец потерялся, а от опекунши тёти Эдны (Гунилла Нюрос) он никогда не слышал ни одного доброго слова. Устав от её привычных попрёков, натерпевшись обид от местных хулиганов, насмотревшись на общение закадычного друга Бенке (Кристиан Бэйл) с его заботливым отцом (Стиг Энгстрем), Боссе совсем падает духом и, потихоньку наплакавшись, решается на побег.
Но как раз в это грустное и безнадёжное время он и получает свой счастливый случай. Вызволенный мальчиком из бутылки Здравствующий Дух (Джеффри Стэйнс) из Страны Желанной, узнав его имя, с готовностью соглашается отнести Боссе к отцу-королю, разыскивающего своего маленького принца долгие годы. Зацепившись за бесконечно длинную седую бороду своего благодетеля, окрылённый надеждой беглец отправляется в путешествие по прекрасному ночному небу навстречу неведомой судьбе.
Его отец (Тимоти Боттомс) действительно король! Об этом мальчик узнаёт, прибыв в Страну Желанную: он живёт в милом розовом замке, обрамлённом чудесными садами и цветниками, окружённый благополучными подданными. Правитель счастлив вновь обрести своего потерянного сына Мио (так его по-настоящему зовут), которого искал девять лет. Вдобавок ко всей своей великой радости, юный принц получает в подарок восхитительного снежно-белого коня Мирамиса и заводит дружбу с Юм-Юмом, сыном дворцового садовника, как две капли воды похожим на Бенке.
Начинается спокойная, ничем не омрачённая жизнь, в которой много светлых дней и добрых людей, приятных сюрпризов и новых друзей. Любящий и заботливый отец всегда рядом. Однако Мио постепенно узнаёт и о том, от чего его пытаются оберегать: этому всеобщему безоблачному счастью угрожает злой рыцарь Като (Кристофер Ли), превращающий похищенных детей в печальных бесприютных птиц и горящий злобой к стране его отца. Освободителем, по преданию, должен стать принц на белом коне, который при поддержке друга вызовет злодея на бой…
Работа над картиной
В создании захватывающего детского фильма-сказки «Мио, мой Мио» участвовали кинематографисты четырёх стран: России, Норвегии, Британии и Швеции. Основная версия фильма снималась на английском языке, а затем дублировалась для Швеции и России. Съёмки киноленты проводились в Стокгольме, Шотландии и Крыму, на фоне живописных красочных пейзажей и интерьеров. Саундтрек этого кино написан бывшими музыкантами группы «АББА», Бенни Андерссоном и Бьёрном Ульвеусом. В свою пору фильм считался самой дорогостоящей экранизацией Астрид Лингдрен. закрыть