Эмир Кустурица – личность неоднозначная и многогранная. Как и подобает истинному таланту. Этот сербский кинорежиссер уже вписал свое имя в историю кино, но так ли мы хорошо его знаем? Фильм «Кто такой этот Кустурица?» – попытка показать лауреата Канн таким, какой он есть: человеком, который всегда и все делает на совесть. Что бы ни происходило с ним: бытовые, личные или публичные проблемы и дела – Эмир Кустурица будет отдаваться этому делу сполна. При этом, так уж сложилось, что большую часть своей
дальше
Эмир Кустурица – личность неоднозначная и многогранная. Как и подобает истинному таланту. Этот сербский кинорежиссер уже вписал свое имя в историю кино, но так ли мы хорошо его знаем? Фильм «Кто такой этот Кустурица?» – попытка показать лауреата Канн таким, какой он есть: человеком, который всегда и все делает на совесть. Что бы ни происходило с ним: бытовые, личные или публичные проблемы и дела – Эмир Кустурица будет отдаваться этому делу сполна. При этом, так уж сложилось, что большую часть своей жизни режиссер вынужден пребывать в двояком состоянии – разрываясь между тем, кем он является, и тем, кем бы ему хотелось быть…
Документальная лента «Марадона» рассказывает о жизни культового аргентинского футболиста Диего Марадоны. Фильм снят не менее известным сербским режиссёром дальше
Документальная лента «Марадона» рассказывает о жизни культового аргентинского футболиста Диего Марадоны. Фильм снят не менее известным сербским режиссёром Эмиром Кустурицей, чьи картины «Время цыган» и «Андеграунд» были отмечены высшими наградами на Каннском кинофестивале.
Как и пристало настоящему гению, Эмир Кустурица не стремится ограничивать себя рамками обыкновенной документалистики. Отказавшись от хронологического принципа, режиссёр разделил фильм на семь частей, которые называются как семь смертных грехов. Использованные по ходу повествования кадры хроники гармонично сочетаются с отрывками из интервью, небольшими роликами и музыкой. В итоге перед зрителем предстаёт яркое многожанровое полотно, где нашлось место и игровому кино, и спортивному репортажу, и политическому памфлету с мультипликацией. Совсем неслучайно оригинальное название картины звучит как «Марадона Кустурицы». Сербский кинематографист даёт понять, что, работая над созданием фильма, он переживал всё лично, пропуская это через себя, и хотел показать именно своё видение. Поэтому здесь есть кадры, как режиссёр знакомит Диего со своей семьёй и как они вместе едут в Белград…
Семь бед – один ответ
«Марадона» стал первым фильмом о звезде футбола, где были освещены все аспекты его жизни. Должное внимание здесь уделено всем основным вехам жизненного пути футболиста: семья Марадоны, его нелёгкая борьба с наркотической зависимостью, политические рассуждения, дружба с Фиделем Кастро и лидером Венесуэлы Уго Чавесом и, конечно же, знаменитая история с «рукой Бога». Личность великого аргентинского футболиста показана как легендарная и, в то же время, живая и человечная. Это бескомпромиссный борец, который честен с собой и другими и который никогда не боялся высказаться о сильных мира сего. В то же время, изображены и слабые его стороны, показано, как наркотическая пучина затянула Марадону на самое дно жизни, где он чуть было не потерял самого себя.
За кадром
Как признаётся режиссёр, в процессе съёмок и общения с легендарным футболистом он познакомился с тремя Марадонами. Это футбольный учитель, семьянин и ярый противник политики Соединённых Штатов. Все эти три ипостаси, согласно замыслу Кустурицы, появляются в финале фильма, который снят на памятном для Диего стадионе Aztec в столице Мексики. Именно здесь на Чемпионате мира 1986 года в матче против команды Англии великий Марадона забил, пожалуй, самый знаменитый свой гол. закрыть
Документальный фильм «Антон тут рядом» – пронзительная история Антона, мальчика-аутиста. Его жизнь походит между психиатрической больницей и обшарпанной дальше
Документальный фильм «Антон тут рядом» – пронзительная история Антона, мальчика-аутиста. Его жизнь походит между психиатрической больницей и обшарпанной квартирой на окраине города.
Авторы фильма «Антон тут рядом» всерьез обращают внимание на судьбу Антона, когда ему грозит буквально на днях стать пациентом психоневрологического интерната – в таком месте люди с диагнозом, подобным тому, что у Антона, долго не живут. С каждой минутой картины расстояние между создателями и героем фильма сокращается, и вот уже автору приходится выйти из-за камеры и войти в кадр и принимать непосредственное участие в этой истории.
Но данный рассказ – далеко не о том, как один человек помогал другому. «Антон тут рядом» – фильм о том, как один человек узнал в другом самого себя. О том, что этот самый Другой есть в любом из нас, и каждый день мы убиваем его, чтобы выжить. закрыть
Документально-постановочный телефильм «Глаз Божий» – работа Леонида Парфенова и студии «Намедни», посвященная 100-летнему юбилею Музея изобразительных дальше
Документально-постановочный телефильм «Глаз Божий» – работа Леонида Парфенова и студии «Намедни», посвященная 100-летнему юбилею Музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Музей императора Александра III, как он тогда назывался, был торжественно открыт 31 мая 1912 года. За сто лет это собрание живописи и скульптуры видело не мало на своем веку, судьба Пушкинского музея также драматична, как и судьба нашей страны.
Фильм «Глаз Божий» рассказывает о том, как создавалась коллекция музея, как на деньги меценатов закупались выдающиеся произведения искусства – собрания Гогена, Матисса, Моне, Пикассо, Сезанна, Ван Гога, Ренуара, ставшие основой коллекции. Как переживал музей смену власти, с какими трудностями сталкивался в советское время, как рос и развивался, привлекал новыми коллекциями, следуя главной традиции, с которой и был основан – просвещать и радовать публику, нести людям свет истинного искусства. закрыть
История любви, сюжет которой основан на новелле Эмира Кустурицы из киноальманаха «Разговоры с богами», а действие разворачивается во время сербско-боснийской дальше
История любви, сюжет которой основан на новелле Эмира Кустурицы из киноальманаха «Разговоры с богами», а действие разворачивается во время сербско-боснийской войны.
Коста поставляет молоко в зону конфликта, каждый день пересекая линию фронта на своем осле. Его жизнь, несмотря на окружающую обстановку, течет ровно и спокойно, пока он не встречает загадочную итальянку.
Так начинается рассказ о страстной, запретной любви, которая ввергает пару в серию невероятных и опасных приключений. Героев фильма «По млечному пути» соединила сама судьба, и пусть кругом бушует война, она не способна заглушить зов любящих сердец. закрыть
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В дальше
Драма Владимира Хотиненко «72 метра» экранизирована по одноименной повести, написанной бывшим участником подводных походов писателем Александром Покровским.
В центре сюжета фильма - команда российской подводной лодки «Славянка». Однажды капитан судна получает приказ от высшего командования пройти военные учения в Баренцевом море. Тогда никто не мог предположить, что случится страшная трагедия - подлодка случайно натыкается на морскую мину времен Второй Мировой. Члены команды оказываются на морском дне в ловушке… закрыть