В 2013 году по всей Норвегии проходили торжества по случаю 150-летия со дня рождения Эдварда Мунка, выдающегося норвежского живописца. Весь год в стране проходили мероприятия, так или иначе отмечавшие знаменательную дату. Юбилейная выставка «Мунк-150» (Exhibition: Munch 150), плод совместных усилий Национальной галереи Осло и Музея Мунка – главный момент торжеств. Этот вернисаж стал наиболее полной презентацией творчества Эдварда Мунка. Никогда прежде не собирали вместе так много работ мастера.
дальше
В 2013 году по всей Норвегии проходили торжества по случаю 150-летия со дня рождения Эдварда Мунка, выдающегося норвежского живописца. Весь год в стране проходили мероприятия, так или иначе отмечавшие знаменательную дату. Юбилейная выставка «Мунк-150» (Exhibition: Munch 150), плод совместных усилий Национальной галереи Осло и Музея Мунка – главный момент торжеств. Этот вернисаж стал наиболее полной презентацией творчества Эдварда Мунка. Никогда прежде не собирали вместе так много работ мастера. В общей сложности 200 картин и около 50 рисунков – экспозиция выставки была составлена на основе коллекций двух музеев-организаторов, а также включала работы из других музеев, галерей и частных коллекций со всего мира. «Мунк-150» – это рассказ о творчестве художника длиной более чем в 60 лет. Фильм повествует как о самой выставке, так и приглашает совершить экскурсию за кулисы ее подготовки. Кроме того, зрителей ждет экскурс в историю Норвегии Мунка – авторы рассказывают об основных моментах биографии художника, жизненный путь которого продолжался с середины 19 века и вплоть до времени оккупации немцами Норвегии в период Второй мировой войны.
Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма – нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника дальше
Рассказ режиссера о самом себе. В основе фильма – нигде ранее не публиковавшиеся аудио и видеозаписи лекций, интервью, встреч со зрителями, видеохроника со съемок фильмов. Через размышления об искусстве и культуре, о судьбе художника и смысле человеческого существования, фильм раскрывает творческую мотивацию и причины заниматься кинематографом. закрыть
Опираясь на письма и другие личные записи, фильм-выставка создаёт портрет художника, который не только положил начало импрессионизму, но и стал одним дальше
Опираясь на письма и другие личные записи, фильм-выставка создаёт портрет художника, который не только положил начало импрессионизму, но и стал одним из самых влиятельных живописцев XIX и XX веков. Это история о том, как автор залитых солнцем полотен страдал от одиночества и депрессии, но нашёл спасение в искусстве. закрыть
История художника, который выбрал точкой приложения своих творческих усилий подиум. Абсолютное мировое признание не сделало его счастливым. Наоборот, дальше
История художника, который выбрал точкой приложения своих творческих усилий подиум. Абсолютное мировое признание не сделало его счастливым. Наоборот, чем громче ему рукоплескал мир, тем глубже он забирался в дебри собственной души. Первые люди моды, семья и друзья рассказывают об Александре Маккуине все, что знают. закрыть
Режиссер Фил Грабски, специализирующийся на съемке документальных фильмов, собрал компетентных докладчиков (Роберт Линдсэй, Кристофер Риопелл) и составил дальше
Режиссер Фил Грабски, специализирующийся на съемке документальных фильмов, собрал компетентных докладчиков (Роберт Линдсэй, Кристофер Риопелл) и составил достоверные биографии знаменитых художников, чьи работы представлены в видео-выставке «Импрессионисты». Как объяснил кинематографист, он с огромным уважением отнесся к каждому зрителю и в своей кинокартине попытался донести до аудитории новый взгляд на громкое слово, ставшее названием целого направления в живописи.
В центре внимания киноленты находится французский коллекционер XIX века Поль Дюран-Роэль, которому принадлежит звание покровителя импрессионизма. В 70-х он помог художникам из «Салона отверженных» вернуть признание публики. Насколько известно, арт-дилер покупал картины за небольшие деньги, но только благодаря его трудам и терпению неоднозначно воспринимаемый жанр снова стал популярен. Ему удалось спасти от гибели целое направление в искусстве и прославить живописцев, чьи картины сегодня стоят целое состояние.
В 1886 году Дюран организовал большую выставку в Нью-Йорке, на которой представил свою удивительную коллекцию. Благодаря его отчаянному решению тысячи людей увидели прекрасные работы современников, позже признанных гениями и мастерами своего дела.
Сегодня его подборка – феномен в истории. Она позволяет провести всеобъемлющее исследование, оценить достоинства полотен, ближе познакомиться с историей их создания и узнать о трагических судьбах великих художников. Особое внимание уделяется биографии Клода Моне, который после переезда в Париж познакомился с богемой, повлиявшей на его мировосприятие и технику живописи.
Представители венецианской школы преднамеренно отказались от черного цвета, отдав предпочтение ярким краскам и резким мазкам. На тот момент уловить суть изящного искусства, не соответствующего реальному изображению, удавалось немногим. Так, одну из знаменитых картин Эдуарда Мане признали незавершенной, его гениальные идеи были растоптаны и критики сравнили полотно с обоями.
К масштабному проекту Грабски отнесся как к авантюре. Когда режиссер, снявший историческую ленту «Удивительная история Рима с Терри Джонсом» получил предложение создать 90-минутный фильм «Импрессионисты», то не поверил в реальность замысла. На несколько секунд ему показалось, что это очередная шутка и речь идет о комик-шоу. Когда Фил все же дал согласие на съемки, то решил сделать все возможное, чтобы зрители влюбились в невероятной красоты холсты и молодое поколение, никогда не посещавшее арт-выставки, открыло для себя сокровищницу мировой культуры. закрыть