«Последний рыцарь империи» – документальный фильм Сергея Дебижева, в котором рассказывается о выдающемся русском мыслителе, публицисте, философе, общественном деятеле, писателе Иване Лукьяновиче Солоневиче. Автор такого труда, как «Россия в концлагере», бежавший из советского лагеря писатель был поставлен в СССР вне закона. Фильм «Последний рыцарь империи» рассказывает об этом незаслуженно забытом на родине человеке, чьи труды гораздо более известны за границей, чем у нас. Сторонник монархизма,
дальше
«Последний рыцарь империи» – документальный фильм Сергея Дебижева, в котором рассказывается о выдающемся русском мыслителе, публицисте, философе, общественном деятеле, писателе Иване Лукьяновиче Солоневиче. Автор такого труда, как «Россия в концлагере», бежавший из советского лагеря писатель был поставлен в СССР вне закона. Фильм «Последний рыцарь империи» рассказывает об этом незаслуженно забытом на родине человеке, чьи труды гораздо более известны за границей, чем у нас. Сторонник монархизма, он оставался верен своим идеалам в самых жестоких условиях, в какие только его могла поставить советская власть. Он и в наши дни остается ярким выразителем идей монархически настроенных людей в России, а его книги и сегодня не утратили своей актуальности.
Фильм «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» приурочен к 70-летию знаменитого русского поэта Иосифа Бродского.
Из родной страны, где его обвинили дальше
Фильм «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» приурочен к 70-летию знаменитого русского поэта Иосифа Бродского.
Из родной страны, где его обвинили в тунеядстве, Бродский вынужден уехать в США. Здесь к нему пришло признание – поэт получил Нобелевскую премию, вошел в состав Американской Академии искусств. В России, где времена изменились, в 1995 году Бродский стал почетным гражданином своего родного города, Петербурга. Но обратно Иосиф Бродский так и не вернулся.
В 1993 году в Нью-Йорке между Бродским и критиком Соломоном Волковым состоялся разговор, который и лег теперь в основу фильма «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем». Откровенная беседа дает возможность понять, каким человеком на самом деле был Бродский. Его понимание себя, поэзии, устройства мира и своего места в нем – перед зрителем предстает история Поэта, которому жизнь дала многое, но и многое отняла.
При создании ленты «Иосиф Бродский. Разговор с небожителем» использованы редкие фотографии, документальные кадры из жизни Бродского и кадры хроники, а также анимация – фильм снят в жанре «анимадок». В картине звучат стихи Бродского в исполнении автора и Кирилла Пирогова. закрыть
«Хлеб для Сталина: Истории раскулаченных» – документальная программа Алексея Пивоварова. Автор таких проектов, как «Вторая Ударная. Преданная армия Власова» дальше
«Хлеб для Сталина: Истории раскулаченных» – документальная программа Алексея Пивоварова. Автор таких проектов, как «Вторая Ударная. Преданная армия Власова» и «Брест. Крепостные герои», Пивоваров обращается к очередной трагической странице в истории нашей страны – периоду раскулачивания и коллективизации.
Миллионы семей в Советском Союзе так или иначе затронул этот драматичный процесс, в результате которого был уничтожен как класс слой крепких сельских собственников. Страна строила новую жизнь – «великими стройками века» вроде Магнитки или Горьковского автозавода, СССР из аграрной державы превращался в индустриальную. Но цена, которую в итоге заплатили за это граждане страны, оказалась чрезвычайно высока.
В фильме «Хлеб для Сталина: Истории раскулаченных», съемки которого проходили как в России, так и в Украине, Казахстане и Белоруссии, реконструированы исторические события и приводятся свидетельства тех, кого так или иначе затронула коллективизация. В передаче принимают участие Алексей Серебряков, Чулпан Хаматова, Борис Невзоров. закрыть
Генерал Андрей Власов был любим Сталиным, доверявшим ему очень ответственные миссии. После того, как в 1941-го немцы были остановлены под Москвой, наряду дальше
Генерал Андрей Власов был любим Сталиным, доверявшим ему очень ответственные миссии. После того, как в 1941-го немцы были остановлены под Москвой, наряду с Рокоссовским и Жуковым именно Власов, тогда командовавший 20-ой армией, оборонявшей Волоколамск и Солнечногорск, стал «спасителем Москвы» и «Сталинским полководцем».
Вскоре получивший звание генерал-лейтенанта и орден Красного Знамени Власов был отправлен на выполнение нового ответственейшего задания - сорвать наступление немцев на Ленинград. Именно для этой цели он был назначен командующим Второй Ударной армии Волховского фронта, завязшей к тому времени в лесах под Любанью. 11 июля 1942 года генерал Власов был взят в плен. С этого момента начинается история предательства, в котором на протяжении десятилетий был обвинен не только генерал, возглавивший после своего пленения Русскую освободительную армию, созданную фашистами. Вместе с ним тень позорной измены легла и не тех, кто никогда не предавал свою Родину – на солдат и офицеров Второй Ударной, армии, попавшей в жестокий капкан под Ленинградом.
Создатели фильма «Вторая Ударная. Преданная армия Власова» во главе с режиссером Алексеем Пивоваровым отправились в те места, где в кровопролитных боях погибала армия Власова. Они встретились с очевидцами тех событий, с их родственниками, с людьми, которые на протяжении десятилетий пытаются вернуть доброе имя десяткам тысяч бойцов. Используя компьютерные спецэффекты, декорации, воссоздавая на экране события тех страшных месяцев, авторы картины рисуют правдивую картину событий весны – лета 1942 года, пытаясь, таким образом, исправить историческую несправедливость, жертвой которой стали солдаты Второй Ударной армии Власова. закрыть
Знаете ли вы, что на земле Древнего Египта, за тысячи лет до появления первых правителей-фараонов, процветала невероятно развитая цивилизация? По своим дальше
Знаете ли вы, что на земле Древнего Египта, за тысячи лет до появления первых правителей-фараонов, процветала невероятно развитая цивилизация? По своим знаниям и возможностям она превосходила даже современное человечество! Что уж говорить о самих древних египтянах, которые считали представителей этой цивилизации богами?
Чтобы привычная картина прошлого, уже укрепившаяся во многих умах, не рассыпалась, как паззлы, академическая наука умалчивает гипотезы и факты, с которыми вас смело знакомит Константин Шишкин, автор фильма "Загадки Древнего Египта". Логика, реальные факты, здравый смысл - вот три кита, на которых зиждется этот документальный проект. Приготовьтесь: от увиденного может захватить дух, а в сознании произойдет настоящая революция! закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть