Мария подходит к плахе, вокруг которой стоят стражники и дворяне, кладёт на неё голову; палач размахивается и наносит удар топором, а затем поднимает и показывает отрубленную голову.
Фильм считается первым в истории постановочным фильмом, снятым с привлечением профессиональных актёров.
Фильм снят одним общим планом, однако с использованием стоп-кадра: перед ударом топором камеру остановили, актёра Роберта Томаэ, игравшего Марию, заменили манекеном, которому палач и отрубил голову после запуска камеры. Судя по всему, это один из самых ранних (примерно за год до Мельеса) примеров сознательного применения стоп-кадра и/или монтажа при киносъёмке одного эпизода.
Фильм производил сильное впечатление на зрителей, некоторые из которых под влиянием увиденного искренне полагали, что ради его съёмки была по-настоящему обезглавлена женщина.
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за три девять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, дальше
Молодой клерк Хуттер из Бремена первой трети XIX века отправляется за три девять земель, в карпатские леса, к инфернальному графу Орлоку, владельцу замка, решившему перебраться в крупный город. Гость выясняет, что Орлок, известный и как Носферату — вампир, и от его заражающего укуса Хуттера спасает лишь супруга Нина, сверхъестественно сильно влюблённая в скромного и безвольного служащего конторы по продаже недвижимого имущества. Именно она понимает, какое зло несёт в себе мрачный граф. закрыть
Сонный мужчина просыпается поздно ночью и видит возле себя огромного паука. Не медля, хватает метлу и убивает его, затем бросает в кувшин тушку ночного дальше
Сонный мужчина просыпается поздно ночью и видит возле себя огромного паука. Не медля, хватает метлу и убивает его, затем бросает в кувшин тушку ночного пришельца, запирает его в тумбочке близ себя и опять засыпает. закрыть
Бутафорский замок в картине Жоржа Мельеса выглядит слегка наивно, но всё же довольно убедительно и таинственно. Вот в старинных, затянутых паутиной покоях дальше
Бутафорский замок в картине Жоржа Мельеса выглядит слегка наивно, но всё же довольно убедительно и таинственно. Вот в старинных, затянутых паутиной покоях появилась летучая мышь. Она кружит по залу и вдруг превращается в самого известного злодея всех времён и народов – дьявола Мефистофеля. Он с помощью колдовства вызывает появление котла - вероятно, адского, из которого лезут призраки, ведьмы, скелеты и прочая нечисть. Две человеческие души, которые Мефистофель пытается напугать адскими исчадьями, стоят рядом. Одна из душ совершает крестное знамение…
Двухминутная кинолента Жоржа Мельеса «Замок дьявола», задуманная им как проба киноэффектов, воспринимается современниками как первый фильм ужасов в истории кино, предвосхищающая рождение Дракулы, оборотней, зомби и прочих страшилок нашего времени. закрыть