Британская короткометражная комедия о неразделенной любви. Одинокая пожилая женщина отсылает по почте специальный пакет с заказом. Скоро ей приходит посылка с надувным другом. Милый неодушевленный старик должен скрасить унылые будни героини. Однако план терпит неудачу: подарок не оправдывает надежд женщины! «Второсортная почта» — номинант на премию Американской киноакадемии (1986 год).
Короткометражный анимационный фильм Джона Хабли, герои которого — два брата — поздним вечером сбегают из дома и отправляются на охоту. Их цель — лунная дальше
Короткометражный анимационный фильм Джона Хабли, герои которого — два брата — поздним вечером сбегают из дома и отправляются на охоту. Их цель — лунная птица, о которой ходят удивительные легенды. По слухам, птица обожает шоколадные конфеты и веселые детские песенки. Но поймать ее не так просто. Мальчишки пытаются заманить луну птицу в ловушку, но умное животное водит юных охотников за нос, раз за разом выскальзывая их силков. Она сама неотступно следит за ними. закрыть
Обладатель «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм в 1962 году. По легенде на создание сценарию Мэла Брукса вдохновил его поход в кинотеатр дальше
Обладатель «Оскара» за лучший короткометражный анимационный фильм в 1962 году. По легенде на создание сценарию Мэла Брукса вдохновил его поход в кинотеатр на сюрреалистичную короткометражку Нормана МакЛарена. Брукс учел «пожелания» одного недовольного зрителя в зале, который выразил разочарование в связи с отсутствием сюжетной линии. В фильме «Критик» простые геометрические фигуры двигаются и переливаются всеми красками на экране под музыку клавесина. Появляются точки, линии и трудные для восприятия картины. Голос за кадром (говорит сам Мэл Брук) критикует происходящее на экране. Он — как невежественный старик комментирует все, что видит перед собой, пытается разобраться с хитросплетении фигур и образов, вызывая гнев сидящих рядом зрителей. Забавно, остроумно и с хорошей долей критики. закрыть
Мультфильм- «бродилка». Короткая история, герой которой — песочный человек — пробуждается от звука падающих капель в бескрайней пустыне. Он удивлен найти дальше
Мультфильм- «бродилка». Короткая история, герой которой — песочный человек — пробуждается от звука падающих капель в бескрайней пустыне. Он удивлен найти рядом с собой бутылку. В ней ничего нет, но с того самого момента песочный человек начинает свое путешествие. Он отправляется колесить пустыню в поисках воды. «Квест» — победитель «Оскара» в 1997 году в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм». закрыть
"Я же не знал этого имени—Кэролайн Лиф. Для меня ее фильм «Улица» был абсолютным открытием и неожиданностью, поскольку ничего похожего в мультипликации дальше
"Я же не знал этого имени—Кэролайн Лиф. Для меня ее фильм «Улица» был абсолютным открытием и неожиданностью, поскольку ничего похожего в мультипликации до нее никто не делал. Это было другое мышление. Вспоминаю восторг Хитрука, когда он посмотрел этот фильм, сделанный человеком, который очень хорошо усвоил изобразительные уроки. Причем я не думаю, что Кэролайн Лиф хорошо знала русское искусство, авангард или, предположим, графику Фаворского. Она, наверное, питалась чем-то другим, но во многом сам ее подход к белому экрану, к пятну, к пластической форме, к моменту разделения пространства на белое и черное, на белую форму и черную форму—это удивительно. Я не случайно об этом говорю, поскольку фильмы, предшествовавшие ее, может быть, самому лучшему фильму «Улица», были построены вот на этих черно-белых соотношениях. И это сделано просто потрясающе. Я могу только вспомнить Фаворского, больше никого, кто бы так тщательно работал над белым пространством. И, кроме того, Кэролайн Лиф очень внимательно прислушивается к миру. От звучащего слова до самого простого жеста. В той же самой «Улице»—идет мальчик, подбрасывает мяч. Какое точное видение состояния персонажа. И именно ребенка.
Вообще этот фильм, помимо того, что он открыл совершенно иные живописные качества экрана, абсолютно безупречно сделан психологически. Может быть, здесь повлияло качество литературы. Я не читал сам рассказ, но, думаю, что вполне возможно, повлияла литература, какие-то подробные психологические описания. Да это, в конце концов, не важно, чем питается автор, важно, как он усвоил эти уроки. Кэролайн Лиф—это поразительное сочетание живописных свойств экрана, открытых ею же, и способности погрузить эти свойства в точные психологические условия. Или наоборот—как хотите. Это было самым большим открытием. Во всяком случае, для меня это было самым большим впечатлением. Ну, и, кроме того, как мне кажется, она открыла в мультипликации иную психологическую стихию. Петров в фильме «Корова» открыл для мультипликации Платонова. Я считаю, что это его лучший фильм, и полагаю, что он наверняка воспользовался уроками Кэролайн Лиф. Только по-другому. Свое абсолютно безупречное рисование—так в мультипликации мало кто рисует по качеству—он соединил с платоновским словом, и получился такой результат. Кэролайн Лиф не старается рисовать, как потом рисовал Петров. И не старалась.В ее задачу входило сосредоточить внимание зрителя на той точке, которая нужна. Поэтому она буквально вытаскивала из экрана только то, что ей нужно. Все остальное—так сказать, придаточное предложение, на это никто не должен обращать внимание. И она с этим, по-моему, справилась потрясающе. "
(Ю. Норштейн) закрыть