Документальный фильм о кинооператоре Свене Нюквисте, показывающий его работу со светом во время съемок последнего фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение».
Документальное посвящение памяти Антона Ельчина, сложенное из воспоминаний его родителей и всех, с кем актеру доводилось разделить съемочную площадку: дальше
Документальное посвящение памяти Антона Ельчина, сложенное из воспоминаний его родителей и всех, с кем актеру доводилось разделить съемочную площадку: Уиллем Дефо и Николас Кейдж, Дженнифер Лоуренс и Кристен Стюарт, Джей Джей Абрамс и Джоди Фостер не просто собирают портрет актера из его самых знаковых моментов жизни – для всех них Ельчин был верным другом и вдохновляющим примером настоящего творца и вне кино.
Почти 100 лет был только один способ создать кино — записать его на пленку. Однако теперь все изменилось, пришла цифровая эпоха.
Беря интервью у режиссеров, дальше
Почти 100 лет был только один способ создать кино — записать его на пленку. Однако теперь все изменилось, пришла цифровая эпоха.
Беря интервью у режиссеров, кинематографистов, технологов, производителей пленки, лаборантов, колористов, инженеров и ученых, авторы документального фильма «Бок о бок» анализируют все аспекты кинопроизводства от съемки до редактирования, от работы с визуальными эффектами до цветокоррекции, от монтажа до сдачи в архив. В тот момент, когда цифровое и пленочное кино существуют бок о бок, стоит исследовать опыт, который был накоплен за целый век, чтобы забрать лучшее с собой, в будущее. закрыть
Они были солдатами. И молодыми. Им не повезло: их лучшие годы сожрала Первая мировая — первая глобальная катастрофа ХХ века, у западных историков получившая дальше
Они были солдатами. И молодыми. Им не повезло: их лучшие годы сожрала Первая мировая — первая глобальная катастрофа ХХ века, у западных историков получившая название Великая война. Но их лица и улыбки остались в кадрах хроники. закрыть
В основе сюжета фильма Кевина Макдональда «Касаясь пустоты» (Touching the void) — мемуары альпиниста Джо Симпсона, опубликованные под названием «Прикасаясь дальше
В основе сюжета фильма Кевина Макдональда «Касаясь пустоты» (Touching the void) — мемуары альпиниста Джо Симпсона, опубликованные под названием «Прикасаясь к пустоте».
В мае 1985 года двое юных альпинистов, Симпсон и Саймон Атс, совершили сложное восхождение на пик Сиула Гранде (Перуанские Анды). Этот путь стал лучшим испытанием на прочность: скалолазов не раз караулили ловушки и пропасти, но они сумели дойти до своей цели и вернуться живыми. закрыть
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили дальше
Начало шестидесятых годов прошлого столетия. Начинавший как кинокритик Франсуа Трюффо ныне – многообещающий молодой режиссер, чьи работы уже заложили фундамент так называемой «французской новой волны», но главная слава его еще впереди. Напротив, уже перешедший 60-летний рубеж Альфред Хичкок к тому времени уже всемирная звезда, шестикратный номинант на «Оскар» – его имя считается знаком качества для жанра «триллер» и саспенса. Его последний на тот момент фильм «Психо» стал настоящей вехой в кинематографе, картиной, показавшей публике, что на самом деле значит слово «страх».
Для Трюффо Хичкок – бесспорный авторитет, кумир, но большинство к тому моменту, несмотря на все достижения мэтра, считают того «ремесленником», представителем «низкого жанра». Трюффо же намерен показать миру, что это вовсе не так, что режиссер на самом деле великий новатор, чье творчество способно навсегда изменить мир кино.
Трюффо убеждает своего кумира дать ему длинное интервью. На протяжении недели, отгородившись от всего мира, эти двое будут говорить о своих взглядах на искусство кино. На основании этой беседы Трюффо позднее напишет книгу, которая отныне станет обязательна к прочтению для всех кинематографистов. В длительных разговорах представителей двух разных режиссерских поколений проявится главное: несмотря на разные стили и методы подхода к съемкам их связывает главное – неудержимая любовь к кино.
Используя сохранившиеся оригинальные магнитофонные записи той беседы, и привлекая к съемкам современных выдающихся постановщиков - Питера Богдановича, Уэса Андерсона, Мартина Скорсезе, Джеймса Грэя, Дэвида Финчера, Ричарда Линклейтера, фильм «Хичкок/Трюффо» (Hitchcock/Truffaut) предлагает зрителям окунуться в завораживающий мир создателя «Птиц», «Психо» и «Головокружения». закрыть