"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, дальше
"Следующей пушкинской картиной, снятой в 1909 году на том же Сокольническом участке (где снимали «Мазепу»), была «Русалка». Ее решили поставить потому, что в то время в Большом театре была заново поставлена опера «Русалка», а еще потому, что на нашем участке был пруд с купальней, которую хотелось использовать в качестве… мельницы. Для создания иллюзии работающего «за кулисами» мельничного колеса Гончаров придумал такой трюк: за купальней был посажен наш конторский мальчик с лопатой и наказом бить его по воде ритмически (вернее — грести) во время съемки. На экране иллюзия получилась вполне удовлетворительной. Артисты были одеты в оперные костюмы, взятые напрокат из известной костюмерной мастерской. Для этой постановки был приглашен новый художник В. Фестер, который для съемки сцены апофеоза «подводное царство» нарисовал декорацию дна морского, где были изображены растения, раковины и т. д. Декорации были прибиты прямо к стене архиерейского дома (на Тверской), где мы только что оборудовали первое крошечное ателье. Картина эта прошла с успехом, и, как ни странно, особый восторг публики имела именно сцена апофеоза: на фоне «подводного царства» восседала на троне дочь мельника, сделавшаяся царицей русалок, а у ее ног возлежал князь.
А. Ханжонков, 1937-II. 40. закрыть
Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. дальше
Авантюрная драма с драками, погонями на автомобиле и мотоцикле, авариями и множеством других трюковых эпизодов, а также с целым рядом условных допущений. Криминальный сюжет строится вокруг добычи торфа и борьбы двух конкурирующих электростанций.
1918 год – режиссерский дебют Льва Кулешова. Эта работа невероятно важна не только для русского кино, она стала вехой в истории мирового кинематографа. В этом фильме впервые используется специфический метод монтажа, который позднее стал известен, как «советский монтаж». Несмотря на то, что фильмы Кулешова предшествовали многим открытиям Вертова и Эйзенштейна, его фильмы мало известны за пределами России. Среди его учеников Всеволод Пудовкин, Борис Барнет. В предисловии к книге Кулешова «Искусство кино» (1928) его ученики написали: «Мы на его плечах прошли через саргассы в открытое море. Мы делаем картины, - он сделал кинематографию» закрыть
Последние дни жизни Л. Н. Толстого (Владимир Шатерников) отягощены его разногласиями с Софьей Андреевной (Ольга Петрова) по поводу собственности на их дальше
Последние дни жизни Л. Н. Толстого (Владимир Шатерников) отягощены его разногласиями с Софьей Андреевной (Ольга Петрова) по поводу собственности на их земли. Писатель хочет раздать их крестьянам и написал соответствующее завещание, но его жена против того, чтобы лишать их детей средств к существованию. После нескольких тяжёлых сцен, среди которых и покушение каждого из супругов на самоубийство, Толстой вместе с дочерью Сашей (Елизавета Тиман) покидает Ясную Поляну, чтобы испустить дух вдали от родного дома…
Родственники писателя, возмущённые грубым искажением фактов в драме Якова Протазанова «Уход великого старца», добились запрещения демонстрации этого фильма в России. закрыть
«Темой фильма было убийство за границей советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Годом раньше этому событию было посвящено стихотворение В.Маяковского дальше
«Темой фильма было убийство за границей советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Годом раньше этому событию было посвящено стихотворение В.Маяковского «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Сюжетной основой картины была борьба вокруг оставшейся после смерти дипкурьера сумки с дипломатической почтой. Сочувствующие СССР рабочие захватывают сумку и тайно передают ее матросам парохода направляющегося в Ленинград. Агенты разведки прилагают все усилия чтобы захватить сумку. Матросы в свою очередь проявляют чудеса находчивости пряча ее в самых невероятных местах и стремясь во что бы то ни стало доставить в СССР в целости и сохранности. Фильм был переполнен типическими для приключенческих фильмов тех лет аттракционами: драками в купе международного экспресса и на ступеньках поезда драками на палубе погонями за пароходом на моторной лодке. В фильме кроме рабочих и матросов действовали обязательные для жанра персонажи: шпионы кокотки агенты полиции негры посетители портовых кабачков артисты джаз-банда. В качестве комического элемента были введены эксцентрические сцены вроде сцены танцев в баре: молоденькая девушка-полуребенок танцует с дряхлым еле передвигающим ноги старцем; маленький щуплый кавалер выделывает па упершись носом в бюст огромной толстой партнерши. В фильме доминировало внимание к кинотехнике: многократные экспозиции съемки через оптические призмы сложные ночные съемки — режиссер как бы упивается возможностями киноаппарата. В плане режиссерского мастерства «Сумка дипкурьера» была на уровне лучших приключенческих фильмов двадцатых годов охотно смотрелась зрителем и долго держалась в репертуаре была продана за рубеж. Но в ней еще не раскрылось индивидуальное своеобразие Александра Довженко. Сам постановщик назвал картину «жалкой пробой пера». (Н. А.Лебедев). Фильм сохранился без первых двух. закрыть