Исследование творческого пути одного из самых выразительных режиссёров современности — Квентина Тарантино. Обзор двух первых и определяющих десятилетий дальше
Исследование творческого пути одного из самых выразительных режиссёров современности — Квентина Тарантино. Обзор двух первых и определяющих десятилетий его карьеры, основанный на интервью с его сотрудниками, коллегами и знаменитыми актёрами, звёздами тарантиновских фильмов. закрыть
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая дальше
Фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца» рассказывает о жизни северокорейцев. Главной героиней ленты стала восьмилетняя Зин Ми, которая живёт в Пхеньяне вместе со своими родителями и готовится вступить в пионеры и принять участие в грандиозном празднестве, чествующем лидера Северной Кореи. На фестивале «Тёмные ночи», прошедшем в Эстонии, фильм был награждён призом за лучшую режиссуру. Между тем, в связи с выходом картины разразился международный скандал, вызванный тем, что северокорейское руководство потребовало запретить ленту «В лучах солнца». Дело в том, что сценарий к фильму был целиком написан северокорейскими коллегами, и жёсткое следование сюжетной канве было главным условием приезда Виталия Манского в полностью закрытую страну. Тем не менее, российскому режиссёру предоставили самому выбрать девочку, которая станет героиней истории. Он остановил свой выбор на Зин Ми, дочери журналиста и сотруднице столовой, надеясь через её родителей хоть как-то захватить фрагменты реальной жизни северокорейцев и оживить навязанный ему конъюнктурный сценарий, воспевающий режим Ким Чен Ына.
Как снималась кинолента
Когда Манский приступил к съёмкам, отец девочки чудесным образом превратился в инженера ударной швейной фабрики, а мама должна была изображать сотрудницу образцовой фабрики, где производят соевое молоко. Из маленькой однокомнатной квартиры, где семья жила вместе с бабушками и дедушками, Зин Ми и её родителей переселили в новую квартиру в центре Пхеньяна. Как рассказывает режиссёр, дом был нежилой, а квартира совершенно не была приспособлена для нормальной жизни. На голый цементный пол просто положили кусок линолеума, в спешке привезли мебель и шкафы, которые так и оставались пустыми, водопровод не функционировал, а электричество включали лишь на время съёмок. Съёмочная группа находилась под постоянным надзором сопровождающих из компетентных органов, без которых нельзя было выйти из гостиницы. Процесс работы над картиной также жёстко регламентировался и контролировался соответствующими людьми.
Несмотря на это, Манскому удалось тайком снять несколько эпизодов, демонстрирующих реальное положение вещей в стране. Для большего эффекта режиссёр дополнил рассказываемую историю школьницы несколькими дублями одних и тех же сцен, а также фрагментами, где инструкторы объясняют девочке и её родителям, как нужно правильно изображать радость и счастье. Таким образом, режиссёр постарался показать всю абсурдность жизни в тоталитарном обществе. закрыть
Экранизация воспоминаний пианиста Владислава Шпильмана, трижды отмеченная «Оскаром», в том числе за режиссуру и лучшую мужскую роль. Главный герой Владек дальше
Экранизация воспоминаний пианиста Владислава Шпильмана, трижды отмеченная «Оскаром», в том числе за режиссуру и лучшую мужскую роль. Главный герой Владек еще до войны стал известным пианистом. После немецкого вторжения в Польшу его жизнь оказывается в смертельной опасности.
Нацисты помещают евреев в Варшавское гетто, а затем переводят в концлагерь, откуда уже никто не возвращается. Подобная судьба ждет и Владека, но в последний момент ему удается избежать отправки в лагерь. Скитаясь по пустым квартирам гетто, страдая от голода и болезней, пианист ежедневно рискует быть пойманным и отправленным на смерть. закрыть