«Движение вверх» – спортивная драма, снятая Антоном Мегердичевым («Метро», «Темный мир») по сценарию Николая Куликова, который является сценаристом уже известных и любимых фильмов «Легенда № 17» и «Горько!». Продюсером ленты стал Никита Михалков. События картины разворачиваются во время летней Мюнхенской Олимпиады 1972 года. Подготовка к баскетбольному матчу за олимпийское «золото». Противники – сборные команды Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Американцы – короли в этом виде спорта,
дальше
«Движение вверх» – спортивная драма, снятая Антоном Мегердичевым («Метро», «Темный мир») по сценарию Николая Куликова, который является сценаристом уже известных и любимых фильмов «Легенда № 17» и «Горько!». Продюсером ленты стал Никита Михалков. События картины разворачиваются во время летней Мюнхенской Олимпиады 1972 года. Подготовка к баскетбольному матчу за олимпийское «золото». Противники – сборные команды Советского Союза и Соединенных Штатов Америки. Американцы – короли в этом виде спорта, но на этот раз фортуна на стороне советских спортсменов: на последних секундах Александр Белов забрасывает победный мяч.
В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Летних Олимпийских игр 1972 года – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и был постановщиком игровых баскетбольных сцен в фильме.
Число актеров массовых сцен достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», "Он – дракон", "Метро") под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних.
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютировавший в кино баскетболист Александр Ряполов полтора месяца занимался актерским мастерством, чтобы сыграть Алжана Жармухамедова.
При подготовке к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, – делится Сергей, – но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было сшито более 500 костюмов – гражданских и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х — начала 1970-х годов.
Для главных героев было создано по четыре комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для картины заказали более 20 исторически точных баскетбольных мячей: по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-паук отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно на поле. Третья снимала крупные планы, четвертая — соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс, а камера-"рапид" фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-паука с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Сцена легендарного матча снималась во время первых съёмочных дней. Съемки финальной игры продлились месяц.
Из-за судебных исков со стороны Евгении Кондрашиной и Александры Овчинниковой (вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова) к авторам фильма имя главного тренера мужской сборной СССР по баскетболу было изменено на Владимир Гаранжин. Настоящее имя тренера — Кондрашин Владимир Петрович.
Название фильма для зарубежных кинофестивалей — "Три секунды" («Three Seconds").
Для зрелищности авторы фильма исказили некоторые исторические факты, такие как: Александр Белов не был смертельно болен в 1972, Модестас Паулаускас не пытался сбежать из СССР, у Сергея Белова не болели колени и у него не было усов, Алжан Жармухамедов не носил линзы. Некоторые из этих фактов имели место в жизни спортсменов, но в иные моменты их жизни.
В сцене когда команда возвращается с чемпионата Европы и выходит из здания аэропорта на заднем плане отчетливо видно здание высотки «Триумф Палас», хотя ее построили намного позже.
Футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки он покидает сборную, завершает карьеру дальше
Футболист национальной сборной Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После досадной ошибки он покидает сборную, завершает карьеру и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим клубом Юрию предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя. закрыть
К 20 годам у него есть все, о чем только можно мечтать: талант, деньги, слава, любовь. Он — Эдуард Стрельцов, восходящая звезда советского футбола и кумир дальше
К 20 годам у него есть все, о чем только можно мечтать: талант, деньги, слава, любовь. Он — Эдуард Стрельцов, восходящая звезда советского футбола и кумир миллионов. Вся страна с замиранием сердца ждет побед советской сборной на предстоящем Чемпионате мира в Швеции и дуэли Стрельцова с Пеле. Но за два дня до отъезда команды недоброжелатели ломают судьбу спортсмена.
Когда дорога в футбол, казалось бы, навсегда отрезана, Стрельцов должен совершить невозможное, чтобы вернуться и доказать всем, что он — чемпион. Великий спортсмен, заслуживший настоящую народную любовь.
Трудолюбивая и упорная девочка из Иркутска смогла заявить о себе. Фигуристка получила предложение о сотрудничестве от популярного спортсмена и уже в шаге дальше
Трудолюбивая и упорная девочка из Иркутска смогла заявить о себе. Фигуристка получила предложение о сотрудничестве от популярного спортсмена и уже в шаге от того, чтобы осуществить свою мечту. Однако из-за ошибки партнера Надя оказывается на больничной койке.
Врачи советуют забыть о будущем на льду, а это значит, что рушатся все планы спортсменки на счастливую жизнь. В этот тяжелый момент Надя знакомится с хоккеистом Сашей, которому поручено быть сиделкой. Молодой человек без энтузиазма относится к своим обязанностям, и поначалу герои фильма «Лед» с трудом переносят друг друга. Но постепенно в их сердцах селится любовь, и это чувство придает Наде сил для борьбы за мечту. закрыть
2 сентября 1972 года весь советский народ, затаив дыхание, следил за эпохальным хоккейным матчем, в корне изменившем мировое представление об этом виде дальше
2 сентября 1972 года весь советский народ, затаив дыхание, следил за эпохальным хоккейным матчем, в корне изменившем мировое представление об этом виде спорта. В тот день сборная Советского Союза одержала беспрецедентную победу над канадскими профессионалами со счётом 7:3. Героем дня стал Валерий Харламов, забивший два гола и мгновенно заполучивший всемирную известность. Именно этому знаменитому хоккеисту посвящена биографическая лента «Легенда №17».
На пути к победе герою истории, рассказанной режиссёром Николаем Лебедевым, пришлось пройти через суровые испытания на выносливость, предательство партийных чиновников — кураторов спорта, а также встретить свою любовь. закрыть
«Черный паук», «Черная пантера» и даже «Черный осьминог» — такими прозвищами награждали Льва Яшина за гибкость, молниеносное перемещение и гениальное дальше
«Черный паук», «Черная пантера» и даже «Черный осьминог» — такими прозвищами награждали Льва Яшина за гибкость, молниеносное перемещение и гениальное видение поля. Он был хозяином в своей штрафной, неизменно в черном свитере с буквой «Д» на груди. Пик его славы приходится на 50-60-е годы, когда сборная СССР, во многом благодаря его блестящей игре, завоевала самые значимые трофеи в футболе. А потом будет осечка на Чемпионате Мира в Чили, где Яшина одного обвинят в поражении, от него отвернутся даже болельщики… И ему придется уйти, чтобы позже с триумфом вернуться и снова стать лучшим не только в своей стране, но и во всем мире — единственным вратарём за всю историю футбола, получившим Золотой мяч. закрыть