"Что за ХУ...дожественное переосмысление подвига комсомольцев Краснодона"! - моя реакция на сериал после просмотра первых трех-четырех серий. Особенно в сравнении с одноименной кинокартиной 1948 года, сценаристом которого выступил сам Александр Фадеев. Возмутили меня, человека, воспитанного на произведениях русской советской литературы,
дальше
"Что за ХУ...дожественное переосмысление подвига комсомольцев Краснодона"! - моя реакция на сериал после просмотра первых трех-четырех серий. Особенно в сравнении с одноименной кинокартиной 1948 года, сценаристом которого выступил сам Александр Фадеев. Возмутили меня, человека, воспитанного на произведениях русской советской литературы, воплощения образов Олега Кошевого ( вначале перед нами этакий "маменькин сынок", почти коллаборационист) и юноши с девиантным поведением Сергея Тюленина. Но... Попрошу не повторять моей ошибки. Досмотрите сериал до конца, а потом уже сделайте выводы! Сериал - стоящий. Да, не лишенный отдельных неточностей и откровенных ляпов. Так, почему-то авторы сценария решили закрутить роман между одноклассниками Любой Шевцовой и Сергеем Тюлениным (по фильму она получилась намного старше последнего). В сериале почти не показана роль коммунистов в организации "Молодой гвардии". (Таковы, видимо, реалии сегодняшней России, как говорится "новая метла по-новому метет"). Но полностью избежать упоминания партии у сценаристов все-таки не вышло. Захватив радиостанцию, Ульяна поздравляет жителей Краснодона с праздником Великого Октября и забывает вставить слово "социалистической". Но это все мелочи. Сериал получился интересным и по-настоящему сильным. Тяжелым для восприятия. И огромный плюс, который уже отметили другие пользователи, это центральная роль Виктора Третьякевича. С определенными оговорками сериал в полной мере можно отнести к т.н. жанру "Новое советское кино".
|