Три физика в поисках грааля, каждый — своего. Один надеется обнаружить гравитационные волны, другой — аксионы, третий ищет магнитные монополи. Каждая из этих волн и частиц предсказана теоретиками, но существует ли она в природе в действительности, никто не знает наверняка.
Вениамин и Андрей делают общее дело — отправляют души умерших в ад и рай. Клиенты адвокатов регулярно меняются, но однажды на скамью подсудимых попадает дальше
Вениамин и Андрей делают общее дело — отправляют души умерших в ад и рай. Клиенты адвокатов регулярно меняются, но однажды на скамью подсудимых попадает интересный субъект.
Обвиняемый особенно заинтересовывает Андрея — этот человек предложил руку и сердце его вдове Веронике. Несколькими часами ранее мужчина не дал прикурить двум подружкам. В сердцах девушки пожелали, чтобы он провалился. К их ужасу, он упал в канализационный люк, получил тяжелые травмы и тут же скончался. Душа покойного отправилась на небесный суд, который гораздо суровее земного и действует по особым законам. закрыть
Первая половина XIX столетия. В мужском монастыре появляется насельник Иван, вокруг которого то и дело происходят разного рода чудеса. Это смущает братьев-монахов, дальше
Первая половина XIX столетия. В мужском монастыре появляется насельник Иван, вокруг которого то и дело происходят разного рода чудеса. Это смущает братьев-монахов, которые склонны считать его чудотворцем.
Иван природу своих способностей знает и совсем им не рад — в него вселился демон, назвавшийся Легионом. Изгнать его герой фильма «Монах и бес» никак не может, а потому должен каждый день сталкиваться с искушениями, которыми пытается сломить его душу посланник Ада. Однако чем больше старается Легион, тем сильнее духовно становится Иван.
Наполненная метафорами абсурдистская комедия, во второй части перерастающая в притчу. закрыть
Приключенческий фильм по основанному на реальных событиях роману Олега Куваева «Территория». В 1960 году на крайнем северо-востоке СССР идет добыча олова, дальше
Приключенческий фильм по основанному на реальных событиях роману Олега Куваева «Территория». В 1960 году на крайнем северо-востоке СССР идет добыча олова, но стране, истощенной войной, необходимо золото. Геолог Илья Чинков уверен — драгоценный металл в этих недружелюбных краях есть, нужно только его найти.
Собрав команду таких же отважных, как он, людей, Чинков отправляется на поиски месторождения. Места вокруг суровые, предыдущие экспедиции результатов не принесли, а провал грозит не только разрушить его карьеру, но и отнять жизнь. Территория испытывает каждого на прочность и открывает свои секреты только тем, кто готов рисковать всем ради победы. закрыть
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора дальше
Сергей Безруков, Марина Неелова, Олег Басилашвили в кинофильме Александра Адабашьяна «Азазель», экранизированном по роману-бестселлеру известного литератора и писателя Бориса Акунина.
«Азазель» - первая киноистория о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Волею случая он оказывается вовлеченным в расследование загадочного самоубийства. По мере раскрытия преступления, он обнаруживает неожиданные для следствия факты — в деле замешаны видные государственные деятели из разных стран... закрыть
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит дальше
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит не подбирающий слов герой во время ссоры. С этим ходом создатели ленты не прогадали: рабочее название «Последний день» могло проиграть. Но и всё остальное в картине на высоте. Иначе бы не видать ей главных призов Чикагского, Лондонского и Берлинского кинофестивалей, наград за лучшие сценарий и режиссуру (Алексей Попогребский), операторскую работу (Павел Костомаров) и мужскую роль (Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин).
Основная линия сюжета
Сергей Пускепалис играет своего тезку – начальника полярной метеорологической станции Сергея Гулыбина, ожидающего окончания вахты и возвращения на Большую землю к жене и сыну. А герой Григория Добрыгина Павел Данилов – техник-стажёр, приехавший на остров в Ледовитом океане на практику. Название острова Аарчым, кстати, – авторский креатив. Так сценарист передал привет героической лайке Арчум, проложившей французскому путешественнику путь во льдах между Гренландией и Чукоткой.
Как-то начальник идет на рыбалку, а оставшийся в рубке практикант узнает по радиосвязи о ЧП с семьей Сергея. Но он не решается сообщить о случившемся начальнику станции. После возвращения Сергей отчитал Павла за нарушение технологии сбора и передачи данных, и практикант не захотел усугублять ситуацию. Но потом рассказать о несчастном случае становится еще сложнее. Павел боится, что Сергей выйдет из себя еще больше, когда узнает, что стажер скрыл от него важную информацию. Чтобы не навредить себе, практикант правдами и неправдами не допускает Сергея к связи с материком.
Когда начальник станции снова отправляется за рыбой, база сообщает о вылетевшем за полярниками вертолете. Павел спешно собирается и идет к месту посадки один. Но по дороге натыкается на белых медведей, от которых спасается бегством и падает с обрыва в ледяную воду. Подбирает стажера в лодку вовремя подоспевший Сергей. Тогда практикант и открывает ему страшную правду. Павел боится, что Сергей его с горя убьет, и стреляет первым. Сергей неприцельно отстреливается, чтобы охладить стажера. Тот убегает и прячется в заброшенной избе на другом конце острова.
Сергей понимает, что практикант во льдах не выживет, и пытается его разыскать, чтобы привести на станцию. Но Павел не откликается на его зов. Замерзая, он ковыляет к станционному генератору и прижимается к нему, чтобы согреться. Но вскоре техник вспоминает о радиации – прибор для безлюдной местности работает на радиоизотопах…
Специфика киноленты
• Режиссёр Алексей Попогребский снял фильм по собственному сценарию – очень мужскому, психологичному, на выживание. Получилась некая современная версия приключенческих сюжетов Джека Лондона. Не зря работу Попогребского сравнивают с лентами Андрея Тарковского – оба исследуют границы слабости человеческой.
• Картина снималась она на суровой полярной натуре, и в экстремальных условиях крайнего Севера съемочная группа провела те же три месяца, на которые приезжает на практику и герой фильма.
• Для съемок были выбраны две полярные станции на Чукотке и заброшенная база радарной роты противовоздушной обороны. Поскольку летом там – полярный день, съемки длились сутки напролет, до 23 часов подряд. Актёры, кстати, в действительности фиксировали погодные данные и каждые три часа передавали на материк.
• Это первый художественный фильм российского производства, снятый на цифровую камеру нового поколения (RED). Триллер с двумя актерами вышел в 2010 году и получил восемь высших наград международных и российских кинофорумов. закрыть