Одиночество в четырёх действиях В наполненной всевозможными диалогами картине «Ещё один год» мастер нюансов Майк Ли обнажает для зрителя мир близкого общения. Общение в кругу безупречной семейной пары Тома и Джерри с готовностью преподносится на всех уровнях. Доверительный разговор с мужем, шутливое знакомство с избранницей уже засидевшегося в холостяках сына, приём гостей в уютном саду. Чувство единства, словно круги по воде, расходится от счастливой семьи и достигает печальных одиноких островов, какими в фильме представлены главная героиня повествования Мэри и несколько второстепенных персонажей вроде друга семьи Кена или брата Тома — старика Ронни.
Удивительный в своей обезоруживающей открытости образ Мэри врезается в память не хуже, чем учительница Поппи из «Беззаботной». Но если молодая Поппи переживала свою открытость всему миру в позитивном ключе, то на розовых очках стареющей Мэри появилось немало тёмных пятен. И простые радости оборачиваются обидами на утерянные возможности. Произведённый на Мэри эффект от общения в домашнем кругу становится самой выразительной частью фильма. Чужая семья как идеал здесь и сейчас притягивает вновь и вновь, побуждая раскрыться до конца, со всей своей болью и терзаниями.
То, что одиночества всегда разные, блестяще показано в тихом и трогательно-неловком диалоге Мэри и не менее несчастного Ронни. «Не хотите обняться?» — импульсивно спрашивает Мэри. Ронни в ответ предлагает чай.
Крайняя непринуждённость актёрской игры, простота и доступность образов, будто взятых из соседней квартиры, вынуждают зрителя стать в позицию «подсматривающего». Вот только Майк Ли с поистине британским тактом обходит все тёмные углы вуайеризма, превращая обыденность в драматическое повествование с неожиданным терапевтическим эффектом.
9 из 10
Оригинал