Самый лучший способ разминирования бомбы, после которого остаёшся в живых Ну что я могу сказать. Смотрел первый раз этот фильм довольно давно, когда Оскаром ещё и не пахло, где-то в Январе. Тогда он мне не особо понравился, каким-то не таким как нужно показался, да и вообще, было ощущение, что это очередное кино привосхваление американской армии, и так далее… Я подумал, что таких фильмов, и гораздо на более чем интересную тематику, чем сапёрское кино я смотрел, и поэтому с лёгкой душой отпустил этот фильм. Но тут наступило 8 марта, и этому фильму вручили 6 статуэток, включая, на мой взгляд, три самых главных: лучший фильм, лучший режиссёр и лучший сценарий. Но я естественно первое время прям таки даже негодовал, как такому пафосному фильма могли дать Оскар, да ещё и за какой-то бессмысленный сценарий. Как же я ошибался. Фильм, безусловно, достоин всех своих Оскаров и получился самым актуальным фильмом 2009 года, даже не смотря на то, что военный.
Члены элитного отряда по разминированию направлены в один из иракских городов, где практически каждый предмет представляет смертельную опасность. Джеймс — сапер-подрывник, который, несмотря на опасность, относится к обезвреживанию бомб как к игре.
Война — его настоящая страсть. Именно из-за этого в его отряде начинаются разногласия.
Ну, первое, с чего я начну, это с лучшего, что есть в этом фильме, а именно о сценарии. Хоть он мне первоначально и не нравился, как, впрочем, и сама идея, но всё-таки, должен признать, что здесь он отличный. Конечно, моё мнение всё-таки останется при мне, и я буду считать лучшим сценарием фильм «Мне бы в небо», но второе место точно займёт «Повелитель бури».
Фильм снят без малейшей доли пафоса. Нет никакого восхваления всех заслуженных и незаслуженных титулов американской армии. О ней здесь вообще ничего не говорится. Кстати говоря, Кэтрин Бигелоу очень удачно взяла материал для своего фильма, в том смысле, что сапёры это ведь не солдаты, их дело тёмное. У них нет, например таких батальных сцен, как у солдат. У них кропотливый труд, который чаще всего остаётся незамеченным. Они призраки военных действий. Они те же смертники, только по другую сторону бури.
А в фильме как раз показа судьба одного из таких сапёров-смертников — Уильяма Джеймса. Он прирождённый вояка. Война для него, как гласит начальный эпиграф фильма, наркотик. Только на ней он чувствует себя в своей тарелке. Опять же, это один из плюсов сценария, то что очень достоверно показаны все внутренние переживания данного героя. Хоть в этом и есть большая заслуга Джереми Реннера, которому непонятно почему не дали Оскар за лучшую мужскую роль. Так достоверно сыграть бойца даже Тому Хенксу в фильме «Спасти рядового Райана» не удалось. Показал, что хоть с виду его герой силён, могуч, не победим, бесстрашен, но в душе он слаб, как возможно и любой из нас, когда оказывается в такой экстремальной ситуации. Он тот же человек, только в сверкающих доспехах своего тёмно зелёного сапёрского костюма. Он, как и был военным «наркоманом» так им и остался на всю жизнь. Даже если война закончится, то она всегда будет в его душе, в его сердце, она дороже для него всех радостей жизни.
Хотя, может быть такое откровение Бигелоу и зря показала на экране (возможно из-за этого фильм долго запрещали к показу), но это было нужно кому-нибудь сделать, ведь есть и такие люди, которые живут войной, они не могут нигде дышать кроме как на поле боя. Возможно из-за того, что с каждой бомбой, если рассматривать сапёра, они спасают множество невинных жизней, и из-за этого у них становится легко на душе.
Но в фильме показана не только судьба главного героя, у него ведь ещё есть двое напарников, которые, как раз и являются вояками. Один из них — Джей Ти Санборн, другой — Оуэн Элдридж. И вот с ними как раз метаморфозы произошли намного интереснее, чем с главным героем. Каждый из них кардинально изменил взгляды на жизнь. Хоть это и показано при помощи символики, но всё очевидно. Санборн стал более жизнелюбивым человеком, а Элдридж — взрослым. Если посмотреть какими они были вначале фильма и в конце, то это совершенно разные люди. Это показывает то, что война сильно меняет людей, кроме тех, которые живут ей.
Но фильм был бы явно неполноценен, если бы не несколько ключевых эпизодов. Первый это выстрел Оуэна Элдриджа в боевика с автоматом под блестящий саундтрек к этому фильму. Сразу, уже по глазам было видно, как взрослеет Элдридж. Второй — предфинальный монолог Джеймса, о смысле жизни человека. Хоть мне такие моменты всегда противны, но должен признать, что в данном конкретном случает я смотрел с открытым ртом. Ну и конечно слова Санборна: «Я хочу ребёнка». Казалось бы, ничего в них нет, но ими всё сказано, вся сущность его героя. Финальная сущность.
Фильм отличный. Очень актуален, хоть и немного под конец как-то опопсовили его, но финал всё вернул на свои места. Он показал, что у Джеймса яркое чувство ностальгии по войне, и явственно виден блеск в его глазах, когда он идёт к очередной бомбе. Фильм достоин всех своих Оскаров, даже не смотря на то, что «Бесславные ублюдки» мне нравятся больше. Он более серьёзный, смысловой, хотя, многие и считают ошибочно, что смысл всего фильма заключается лишь в фразе: «Война — наркотик». Оригинал