Леди ждёт Джон Кассаветис весьма модный режиссёр. Смотрел у него давно уже драму «Премьера» очень понравилась, хорошо запомнил, поэтому решил побольше приобщиться к его творчеству и начал с фильма «Ребёнок ждёт», который показался мне очень неоднозначной работой.
Доктор Кларк нанимает пианистку Джин Хансен в качестве педагога по музыке для детей с проблемами психики. Возмущенная методами лечения детей, Джин начинает конфликтовать с доктором, попутно сближаясь с одним из юных пациентов. Спектакль на День Благодарения становится поворотной точкой во взаимоотношениях героев…
Слов нет, как впрочем, и эмоций, так что скажу всё коротко и прямо. Фильм мне показался двугранным, с неоднозначным осмыслением, хоть и жизненным, но местами фальшивым.
В общем-то, о чём я. Фильм с одной стороны оптимистичный, если смотреть на него как раз с этой стороны. Чуть больше часа Кассаветис убеждал нас, что для таких детей может быть помощь, что они могут вылечиться (там как раз был намёк на это), но как только нам показали больницу для взрослых, то сразу стало всё ясно. И для чего спрашивается, тогда нужно было показывать всё это начало фильма, если весь его посыл резко обрубается?
Но не всё так просто. Если с детской точки зрения смысла и нет, то значит, смысл есть для взрослых, тех самых воспитателей этой школы-интерната для умственно отсталых. Возможно, тут показывается как бы путь исканий смысла жизни главной героини фильма Джин Хэнсен, на что она неоднократно намекала. Но тогда фильм смотрится фальшиво, так как, на мой взгляд, в духовном плане она не сделала ничего, а тут получается, что она уже пуп земли, если поставила сценку про день благодарения.
Всё-таки понятно, что такая проблема весьма распространена и сейчас фильм актуален, хоть и снят уже 47 лет назад, так как вот таких вот детей явно меньше не стало. Но всё-таки фильм должен быть более конкретизированным что ли. Должен проникать глубже как сказал один из героев фильма «Я шагаю по Москве». Как, например писатель, так и режиссёр должен копать глубоко в души главных героев, особенно в таки потенциально эмоциональных фильмах, а эмоциональной здесь получилась только концовка, сколько бы я её не ругал, но признаюсь, пробрало, во многом из-за сцены игры на рояле героини актрисы Джуди Гарлэнд. Хоть весь фильм она смотрелась не особо, но последние сцены ей удались на славу. Ещё рас скажу очень эмоционально. Так же понравилась второплановая роль Джина Роулэндс в роли матери того самого пациента, из-за которого и произошёл конфликт доктора и учительницы музыки.
В общем, для меня фильм получился неоднозначным в духовном и моральном плане. Не понятным по отношению к героям фильма, детям. С одной стороны он как бы правдив, с другой лжив. А почему бы вообще было не назвать фильм «Леди ждёт»? Мне кажется в этом фильме только она осталась в выигрыше… Но почерк Кассаветиса чувствуется даже не смотря на то, что я посмотрел у него всего два фильма. Но, это явно не сама лучшая его работа. Оригинал