Не помню, как мне на глаза попался этот фильм, посмотрела. Это фильм британского режиссера Николаса Роуга, названный на КП «Обход»/Walkabout , 1971, я смотрела его под названием «Бродяжничество»- так называется в Австралии, где и происходит действие фильма, традиция среди аборигенов отправлять 16-летних парней в одиночку бродить, пробавляясь
дальше
Не помню, как мне на глаза попался этот фильм, посмотрела. Это фильм британского режиссера Николаса Роуга, названный на КП «Обход»/Walkabout , 1971, я смотрела его под названием «Бродяжничество»- так называется в Австралии, где и происходит действие фильма, традиция среди аборигенов отправлять 16-летних парней в одиночку бродить, пробавляясь по дороге тем, что можно было найти или даже убить, это делается для приобщения их к реальной жизни. Фильм основан на романе Д.В.Маршалла, но несколько видоизмененном. Спойлеры! ------------------------- Семья с двумя детьми живет где-то в городе, в многоквартирном доме. Дети учатся в школе, отец где-то работает, никаких подробностей об их жизни нам не показывают, но в один прекрасный день отец отправляется с детьми куда-то далеко за город как бы на пикник. Настроение у отца плохое, его всё раздражает, потом они останавливаются, чтобы перекусить, но отец не выходит из машины, мальчик играет со своими игрушками, дочка постарше выставляет еду, как вдруг отец принимается в них стрелять, мальчик думает, что это игра, девочка же понимает, что отец хочет их убить, прячется и прячет брата, а затем и уводит его, уже издалека она видит, как отец поливает бензином и поджигает автомобиль, а затем стреляет себе в голову из пистолета. Она возвращается к месту пикника, берет немного продуктов, радиоприемник и воду и они убегают. Кругом — бескрайняя степь и горы, куда идти, они, конечно, не знают. И начинаются их скитания. В какой-то момент они натыкаются на лужу с водой, откуда им удается напиться и даже помыться и простирнуть одежду, но наутро и это маленький водоем оказывается сухим, вода ушла. Что делать дальше, они не знают, как вдруг встречают мальчика-аборигена примерно в возрасте девочки, возможно, он как раз из тех, кого отправили бродяжничать для повзросления. Мальчик абсолютно не говорит по-английски, с большим трудом им удается ему объяснить, что им нужна вода, он понимает и показывает им, как добыть воду. Дальше они идут уже втроем, абориген добывает пищу, убивая животных. Однажды он приводит их к какому-то заброшенному сараю, а также показывает мальчику, где проходит дорога. Потом он отправляется на охоту, где сталкивается с ужасающей жестокостью белых охотников, которые не только стреляют в того буйвола, которого пытался поймать он сам, чуть не сбив его при этом на машине, но и просто стреляют во всех животных подряд, встретившихся им по дороге, абориген буквально потрясен этим. Он возвращается обратно к мальчику и девочке, не говоря ни слова, а потом вдруг куда-то исчезает и появляется уже весь разрисованный и разукрашенный с двумя соцветиями в руках, начиная исполнять какой-то ритуальный танец перед девочкой, видимо, она ему нравится, но ее этот ритуал только пугает, он танцует до полного изнеможения, а утром они находят его мертвого висящим на дереве. Они уходят оттуда, находят, наконец, какого-то весьма недружелюбного человека, который направляет их к какому-то поселению. В конце мы видим уже взрослую девушку, которая вспоминает эти события из своей жизни. Фильм, конечно, весьма своеобразный, сюжет трудно назвать увлекательным, а изображения, как говорил, режиссер, - чистейшей воды импровизация. Сценарий, хотя и был основан на романе, состоял всего всего из 14 страниц, всё остальное, в том числе и места, где снимали, — дело случая и импровизация. Несколько зациклился он на купании голышом девочки, сцена довольно продолжительная по ходу действия, а затем еще раз показывается уже в воспоминаниях, правда, там она выглядит несколько иначе. Меня несколько удивила малая эмоциональность детей, особенно уже почти взрослой девочки, когда они сталкиваются со смертью. Фильм был встречен весьма противоречивыми отзывами, как всегда, в нем стали искать всякого рода «смыслы» вплоть до ухода из повседневной жизни горожан обратно в рай, на природу, некоторые критики назвали его величайшим фильмом. Ну, тут каждый может сам составить свое мнение, если посмотрит этот фильм, но впечатление производит.
|