Картина режиссёра Гржегоржа Йонкайтиса «Мантис» - история про очень умного, практичного, но одинокого робота-богомола. Мантис непрестанно пытается создать себе пару, чтобы жизнь стала веселее, однако все его бесчисленные попытки, к сожалению, были безрезультатными. Но вот однажды он, прогуливаясь по улицам опустевшего серого города, обнаруживает в мусорном баке части мертвого робота и решается вновь начать попытки создания друга. Он хочет вернуть этого богомола к жизни. Долгожданная мечта Мантиса наконец-то сбывается, робот собран и открыл глаза, но к чему же это приведет?
Всё, что создают на Земле её жители, может быть разрушено одним-единственным сверхмощным взрывом так, что от цивилизации не останется ничего, кроме крошечных дальше
Всё, что создают на Земле её жители, может быть разрушено одним-единственным сверхмощным взрывом так, что от цивилизации не останется ничего, кроме крошечных обломков и возможности воссоздания. Так и происходит в короткометражном фильме польских кинематографистов.
Уловив мощную радиоволну, исходящую от голубой планеты (Земли), в 2030-м году инопланетный космический корабль с разведчиком на борту устремляется к месту бедствия. По пути гуманоид изучает изображение земного человека, чтобы прихватить с собой «образец», - если он, конечно, встретится. Но на самой Земле не находит ничего, кроме фрагментов разорванных взрывом тел… закрыть
Чтобы найти ответ на свои вопросы, герой фильма «Кафедральный Собор» (Katedra, The Cathedral) прошел половину мира. Этот паломник-странник стремился попасть дальше
Чтобы найти ответ на свои вопросы, герой фильма «Кафедральный Собор» (Katedra, The Cathedral) прошел половину мира. Этот паломник-странник стремился попасть в Кафедральный собор, который для него изначально находился на краю света. Он хотел получить важные для себя знания, а обрел спокойствие и тишину.
Можно ли разочароваться в такой находке, когда не пожалел времени на поиски совсем другого? Все зависит от того, умеет ли человек слышать главное. Как тут не вспомнить ключевые слова из «Мастера и Маргариты»: «Он не заслужил света, он заслужил покой»… закрыть
Анимационный фильм "Ковчег" (The Ark) польских кинематографистов поднимает проблемы равнодушия к своим родным и близким людям. О несправедливой жестокости дальше
Анимационный фильм "Ковчег" (The Ark) польских кинематографистов поднимает проблемы равнодушия к своим родным и близким людям. О несправедливой жестокости к тем, кто не может постоять за себя, находясь в беспомощном состоянии.
Неведомый смертельный вирус убивает людей, не оставляя шанса никому. Оставшиеся в живых, выходят в море на кораблях, в надежде найти клочок суши, еще незараженный опасной болезнью и пригодный для жизни.
Мультфильм "Ковчег" был номинантом на "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале, получил серебреную награду на Краковском кинофестивале и приз Фантоспорто. закрыть
Больной и разбитый, несмотря на относительную молодость, человек, сидящий в инвалидном кресле, находит среди других книгу своей судьбы. Он долго и старательно дальше
Больной и разбитый, несмотря на относительную молодость, человек, сидящий в инвалидном кресле, находит среди других книгу своей судьбы. Он долго и старательно ищет страницу, которая его не устраивает, а потом попросту просто выдирает её из книги. С ним сразу начинают происходить изменения: исчезает шрам на щеке, выравнивается лицо. Потом чудесным образом исчезает злополучное кресло, и вот он уже лежит на спине, пытаясь подняться. Но возможно ли это – спорить с судьбой? Как спорить с тем, что уже произошло?…
Трёхминутный мультфильм-артхаус Мартина Васко «Вернуть как было» отличается оригинальным сценарием и изобразительными средствами, близкими по манере к фотографии. Фильм получил награду фестиваля «Animagо» в 2003 году как лучший профессиональный анимационный короткометражный фильм. закрыть
Если человек отворачивается от мира и становится отшельником, значит, мир не дал ему того, на что он надеялся. В короткометражном фильме режиссера Тилла дальше
Если человек отворачивается от мира и становится отшельником, значит, мир не дал ему того, на что он надеялся. В короткометражном фильме режиссера Тилла Новака "Доставка" (Delivery) отшельник, который провел черту между собой и другими людьми, живет не в лесу, а в мегаполисе, и в один (вероятно, несчастливый) день судьба этого города оказывается именно в его руках.
Как же поступить с местом, которое кажется ненавистным? Спасти или разрушить до основания? закрыть