Оригинальное название – "Host" (хозяйка). Перевели "Гостья". Я уже привык, что наши прокатчики дают фильмам от балды совершенно рандомные названия, но на этот раз они назвали прямо противоположное.
Когда смотрел этот фильм новинкой, сразу закралось подозрение, а не смотрю ли я какие-то новые "Сумерки"? Настолько всё подозрительно ванильное, бессюжетное и бесхарактерное. Проверил в Википедии – и точно, экранизация той же самой пейсательницы Стефани Майер. Домохозяйка, чьи романы расходятся миллионными тиражами среди глупых школьниц, но которую еще не похвалил ни один критик (т.е. ее творчество рассчитано на интеллектуальное дно).
Землю заселили вежливые культурные инопланетяне, оставили в живых всех людей, сохранили структуру общества, подняли цивилизацию, мир процветает... Так почему это должно вызвать у меня как у зрителя внутренний протест??? Изначальные людские души жалко? Да люди сами никогда не будут жить как надо: везде быдло, алкаши, наркоманы, бандиты, рокеры, готы, гопники, футбольные фанаты, меньшинства, исламисты, воры, убийцы, взяточники, коррупционеры, менты, политики, семейное насилие... И фильм как бы показывает нам – смотрите, всё это закончилось. А в чем проблема-то?
По сюжету. Мы нашли инопланетянку, почему бы нам не привести ее в наше секретное убежище? Давайте дадим ей спокойно гулять, дав ее охранять безоружному ребенку, покажем ей, как у нас тут все работает. Почему бы и нет? Искательница выслеживает главных героев – на фига брать с собой опергруппу? Поеду-ка я в пустыню одна против толпы. Ее пленят, ей говорят, что свои ее искать не будут. Действительно, зачем инопланетянам искать главу их оперативного отдела? Кому она там нужна? Опять те же что в "Сумерках" метания девушки на предмет с кем из двух парней целоваться, и в итоге получается, что с обоими, и они совершенно не возражают, один приводит другого: "Нате, целуйтесь"… Куколд сраный. Фильм длится 2 часа, а у него практически полностью отсутствует сюжет. Я не прошу боевика, экшена, но должно же быть что-то кроме того, что героиня налаживает личные связи в пещере. Фильм вроде как про эмоции, но черт побери, там все актеры, кроме самой Сирши Ронан играют с каменными лицами, они не плачут, не смеются, не нервничают, не рассказывают друг другу клевые истории, они только ходят как манекены и показывают друг другу, где что стоит – вот тут у нас ручей, тут у нас мотыльки, тут кабинет эскулапа, вон ребята в город поехали, вот так лечилки выглядят, так души извлекать надо. Твою мать, 2 часа вот этого. Это не сюжет, это экспозиция! Фильм, единственной фишкой которого могли бы быть отношения и эмоции, не содержит таковых практически совсем. Меня реально прошибало на слезу с "Милых костей", с концовки "Человек на луне", а тут ВООБЩЕ ничего. Пустота.
Тем не менее, один плюс все же есть. В начале я думал, как все-таки глупо, что героиня даже не пытается объяснить общине, что изначальное сознание Мелани живо. А потом признал, что ее линия поведения была правильной – слова мало чего стоят, когда тебе не верят. Всему, что ты скажешь, будут сопротивляться, поэтому если ты хочешь дать людям что-то понять, то надо, чтобы они сами до этого дошли. Анни направляла их к этому пониманию, и у нее получилось. Также фильм несколько раз ставит перед героями возможность убить врага: героиню при попадании в общину, парня в ручье, Искательницу в ладонях – и каждый раз персонажи выбирают путь добра и прощения. Так уж вышло, что людям надо постоянно напоминать об этом. Мы прекрасно знаем, как быстро народы превращаются в кровожадный скот, когда им телепрограмму разворачивают в обратную сторону. Поэтому, как ни грустно, но да, надо снова и снова напоминать зрителю о доброте, без этого никак. Передано слабо, но все же передано, так что фильм при всей его скукоте и детской глупости не совсем ноль. И если "Сумеркам" я с удовольствием поставил единицу, то здесь ставлю оценку повыше.