Домашние животные Экранизация детской книжки получилась тем, чем она и призвана быть — хорошей семейной комедией, развлекательным предлогом провести совместный вечер, подобно настольной игре. С той же аналогией она показывает всем давно известные правила и обязательную мораль, поднимает вновь акцент на регулярно использующихся семейных ценностях, но при этом все ещё прекрасно срабатывает, выполняя свою функцию, согревать и сближать, помогать родителям понять своих детей, а тем даёт возможность полтора часа повеселиться в семейном кругу.
Теплая и семейная атмосфера картины хоть и скатывается в большинстве эпизодов к фильму детскому, имеет в себе интересные моменты и для взрослых за счет своей романтической линии, а помимо детско-родительских отношений ещё и ярко пытается отыграть тему неполной семьи и разведённых родителей. Пингвины, вокруг которых якобы и разворачивается действие, всего лишь предлог, а не цель, и не редко они отходят на второй план, если не танцуют и не вытворяют прочие выкрутасы.
Забавные птицы прекрасно выполнены графически и смотрятся в CGI-анимации, словно действительно живые существа. Все театральные шоу-номера, прокручиваемые впечатлительным зрелищем по мере развития действия, действительно радуют глаз и изрядно веселят, однако это все выглядит скорее попросту забавно, нежели действительно смешно. Лёгкая комедия удачно играет на чувствах, но вот приступы смеха и последующего цитирования наиболее удачных шуток вызвать не в состоянии.
Суета вокруг пингвинов получилась скорее интересным приключением, нежели насыщенной шутками юмористической зарисовкой. И тем не менее своего обаяния фильм не потерял. Джим Кэрри прекрасно отжигает уже который год, не теряя хватки, хотя уже не так молод, как в расцвете своей карьеры. Здесь он, правда, в своих фирменных выкрутасах зачем-то преподносит Эдварда Нигму, нежели что-то общее или обособленное от его киношных образов, впрочем тем зрителям, для которых он «везде одинаковый» наврядли подобное будет заметно, да и имеет ли значение повторение образов и наглядное цитирование черт, если преподнесённый на экране Мистер Поппер получился весьма ярким и забавным.
В детстве Поппер по кличке «Цыпочкин» регулярно общается с отцом-путешественником с позывным «Белый Орлан» через приёмник, и хотя у отца практически нет времени на семью, тот никогда не забывает о сыне, присылая тому в конце концов крайне эксклюзивный подарок. Орлан, Цыпочкин… все поняли к каким птицам это ведет? Правильно! В посылке оказываются пингвины. Сначала один, а затем из-за недопонимания с отправителем ещё пятеро. Шестеро милых нелетающих пташек, любящих холод, рыбу и предпочитающих смотреть… фильмы с Чарли Чаплиным — это как минимум уже повод посмотреть сей фильм.
Помимо Кэрри в фильме не мало и других интересных персонажей. И, пожалуй, не смотря на тот факт, что в кастинге есть знаменитая Карла Гуджинио и яркая талантливая звездочка Мадлен Кэрролл, всех в этот раз превзошла Офелия Ловибонд в роли ассистентки главного героя — Пипи, у которой дикая лингвистическая проблема с буквой «П», практически весь её словарный запас состоит из слов на эту букву и говорит она наподобие букварных рассказов для детей, где с выбранной буквы начинается 90% использованных слов. Пожалуй именно её диалоги с окружающими и реакции на эту ей особенность получились ещё более яркой фишкой фильма, нежели танцующие разномастные пингвины. И надо отдать должное постановщику, картина развивается в такой перспективе, что за людьми наблюдать не менее интересно, чем за животными.
Отрицательные же герои во всю пытаются убедить Поппера, что пингвинам в квартире не место, что все устроенные им условия для их приятной жизни никак не заменят вольеры зоопарков и уж тем более естественную среду обитания. Ведь пингвины — это не домашние животные вроде кошек или морских свинок, но главный герой идёт на все, чтобы доказать миру обратное. Злодеи картины получились скорее навязчивыми и целеустремлёнными, нежели действительно негативными. Они так же сопровождают видеоряд всевозможными приколами, помогают персонажам разыграть ещё более трогательную драму и даже оживить картинку, там где это требуется, дабы драйв и динамика комедии не провисала на сентиментальных эпизодах.
Простая и весьма предсказуемая комедия оживает в новых красках за счет всего нескольких довольно оригинальных идей, блистательно воплощенных на экране. Тем самым новая работа Уотерса вызывает меньше вторичности и помогает игнорировать отдельные недостатки, благодаря целостной, весьма забавной и очень доброй истории. У создателей вышло неплохое семейное кино, с экзотикой и Джимом Кэрри, с веселыми номерами и качественной анимацией, всё что нужно для позитивного времяпровождения в семейном кругу.
6 ИЗ 10
Оригинал