Ещё одна версия фильма про стулья по мотивам романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Феликс Рабе, парикмахер, узнает о том, что его тетя Барбара умерла и оставила его своим единственным наследником. Бросив парикмахерскую, Феликс кидается за наследством, но, приехав в тетушкин дом, выясняет, что тетя завещала большинство вещей на благотворительность, а ему остались только тринадцать старинных стульев...
Комедия кубинского режиссера Томаса Гутьерреса Алеа «Двенадцать стульев», вышедшая на экраны в 1962 году, основана на знаменитом одноименном рассказе дальше
Комедия кубинского режиссера Томаса Гутьерреса Алеа «Двенадцать стульев», вышедшая на экраны в 1962 году, основана на знаменитом одноименном рассказе Ильи Арнольдовича Ильфа и Евгения Петровича Петрова.
Умирающая теща сообщила Ипполито Гарриго, своему зятю, что несколько лет назад успела спасти от экспроприации драгоценности, которые пришлось спрятать в один из двенадцати стульев ее гостиного гарнитура. Практически сразу после этого разговора женщина умерла, и Ипполито, похоронив тещу, бросился на поиски сокровищ. Однако, как оказалось, перед смертью набожная женщина сообщила о своей тайне еще и духовнику, молодому священнику, который также решил пуститься на поиски клада… закрыть
"Мечты идиота" - комедийный фильм по классическому сюжету романа "Золотой теленок" с кардинально измененными образами главных персонажей. Бендер уже дальше
"Мечты идиота" - комедийный фильм по классическому сюжету романа "Золотой теленок" с кардинально измененными образами главных персонажей. Бендер уже в годах, лысый и небритый, Балаганов явно занимается «гоп-стопом» в шлеме мотоциклиста. Паниковский – старец с седыми волосами, в поведении которого проскальзывают черты «бывшего» уголовника, а Зося Синицкая превратилась в роковую женщину.
Остап со своей командой занимается шантажом подпольного миллионера Корейко, мечтая лишить того неправедно заработанных денег. А чемоданчик с деньгами хранится в террариуме, где обитают крокодилы. Зрителей ждет весьма оригинальный финал... закрыть
У ученого-генетика Якоба тен Бринкена (Пол Вегенер) была мечта – создать человеческое существо из волшебного корня мандрагоры. Так на свет появилась Альрауне, дальше
У ученого-генетика Якоба тен Бринкена (Пол Вегенер) была мечта – создать человеческое существо из волшебного корня мандрагоры. Так на свет появилась Альрауне, девушка, не имеющая груза наследственности за плечами и способная приносить удачу тому, кто с ней рядом.
Пока она была маленькой, тен Бринкен отдал ее на воспитание в пансион, но, повзрослев, Альрауне сбежала оттуда со своим возлюбленным, присоединившись к бродячему цирку.
Несколько лет спустя ученый все же находит ее и сообщает, что она его дочь. Альрауне (Бригитта Хельм) абсолютно не помнит его, ей интересна тайна ее рождения, и она решает изучить научные труды своего отца. Откуда узнает, что даже не является человеком. Героиня фильма Альрауне (Alraune) шокирована этим открытием и вскоре понимает, что ее «отец» относится к ней, как к своей любимой, а не как к родной дочери.
Фильм является киноадаптацией романа писателя Ганса Гейнца Эверса «Альрауне» . закрыть
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть