Симфония борьбы Конструкция «фильм в фильме» придаёт любой киноленте какое-то дополнительное звучание. Будто вы пришли на концерт и в перерывах между музыкальными номерами отчётливо слышите мелодию, доносящуюся из соседнего зала. Сценарий, в течение долгих 8 лет готовившийся Полом Лаверти, уникален. Во время просмотра вы будто переноситесь из нового зала с современной системой акустики и освещения, в классический купольный зал с торшерами в стиле барокко, но продолжаете слушать тот же самый концерт.
Съёмочная группа, работающая над исторической лентой об испанской колонизации Южной Америки времён Колумба, сталкивается с нео-колонизацией потомков индейцев кечуа со стороны правительства и транснациональных корпораций. В изменённых декорациях место золота занимает обыкновенная вода (даже собранная дождевая), подлежащая срочной приватизации ради займа от Мирового Банка. Яростные народные протесты в боливийской Кочабамбе, символично совпавшие с Миллениумом, сменяются съёмками с не менее яркими сценами эксплуатации индейцев.
Многие герои предстают перед зрителем в двух воплощениях. Один из первых борцов за права индейцев Бартоломе де лас Касас через пять минут вдруг становится испуганным актёром, с беспокойством поглядывающим на уличные столкновения. А местный житель Даниэль с одинаковой отчаянностью противостоит как продажной власти, так и алчным конкистадорам. Роль Даниэля досталась даже не профессиональному актёру, а очень колоритному боливийскому плотнику Хуану Карлосу Адувири, прошедшему кастинг и ставшему для зрителя воплощённым символом несломленной народной силы сотен поколений.
Возможно, именно эта сила превращает мелочного продюсера Косту, что платит Даниэлю по 2 доллара в час, в человека, готового спасать чужую жизнь.
Талант Лаверти объединяет два исторических слоя в напряжённую симфонию извечной борьбы за справедливость. Яркое социально-политическое наполнение которой ощутимо во всех его сценариях, написанных для фильмов Кена Лоуча. Кто знает, сколько бы ещё поэзии и смыслов открылось в этой истории, если бы Алехандро Гонсалес Иньярриту, три года работавший с Полом, всё же взялся за режиссуру…
9 из 10
Оригинал