Забавная комедия, которая гораздо глубже по имеющимся в ней смыслам, чем может показаться при первом взгляде на форму изложения. Очень хорошая работа авторов фильма.
Да, гиперболизация и сознательтельная абсурдизация много чего может (и должна, на самом деле, если подходить к картине как к чистой комедии) удивлять, забавлять и доставлять чисто визуально-юмористические ощущения, вызывая те или иные ощущения поверхностного плана восприятия. Но нет, не все так просто в этом фильме. И я говорю даже не о многажды озвученной применительно к этому фильму темы национального порабощения Европы т. н. «инородцами» — особенно болезненно воспринимаемой и озвучиваемой почему-то именно российской аудиторией, и которая в фильме и на самом деле освещается.
Нет, в картине много и иного: и более широкой темы субъективного восприятия человеком непохожих на него много чем других людей, перекликающегося с умением находить способы коммуникаций с ними, нахождения общего языка к обоюдному и плодотворному согласию; и темы душевной чуткости человека по отношению к своим близким и родным людям; и темы странной — но от этого не менее важной для общества — фриковатости социальных и политический активистов не важно какой направленности; и темы вреда застоя как в лично-индивидуальной сфере конкретного человека, так и в социо-культурной жизни общества. В общем, в фильме на самом деле можно увидеть — при желании, разумеется, — много, очень много, что заставит задуматься. Причем, это многое показано не суконным, формальным и занудным кинематографическим языком скучного нравоучения, а через веселую буффонаду, бурлеск, что, конечно, немного отвлекает, с одной стороны, но и делает более легким для восприятия, с другой.
8 из 10
Оригинал