Монастырь греха Тематика искренней веры, как и мотивы страстей внутри монастыря встречаются в кинематографе довольно частым явлениям, от ужастиков про инквизиторскую эпоху до психологических драм, как данное кино. Начавшись с поиска правды действие постепенно переходит в потерю веры, как личностную драму отдельно взятой монахини. Женский монастырь не найдя отклика своих коллег в своем способе поиска бога отгораживается от мира и людей с помощью охраны и колючей проволоки, выстроив настоящую крепость, о чем даже шутят сами обитатели.
Новый духовный лидер монастыря — сущий Дьявол во плоти, устраивающий жутковатые мессы, переворачивающий кресты, соблазняющий монахинь и все это через настолько уверенную и искреннюю любовь к Богу, что практически никто не в силах сопротивляться натиску его харизмы, никто не в состоянии противоречить его авторитету, обращающему эту загороженную крепость в некий монастырь греха.
Тем не менее весь имеющийся потенциал картины показался не раскрыт. Будь то наглядная демонстрация силы убеждения сектантов или греховность в воцарившемся хаосе событий, ничего не выходит на уровень должной кульминации. Ни кровавых истязаний за непослушание, ни развернувшихся оргий, ни всяческих подробностей сатанинских ритуалов, исключая лишь некие намеки на потенциальный личностный ужас — сжигание личных вещей, как акт отречения от родных, близких и окружающего мира, а так же некоторые другие элементы воцарившегося в монастыре быта.
Несогласные с мнением новой власти могут спокойно покинуть заведение, однако с внешней стороны любым посетителям вход закрыт. Оставшиеся, убеждённые в своей правоте, сражаются за свою веру и свою вариацию служения Богу, развернув мощное духовное противостояние, настоящую битву за свою веру и заодно самих себя. Причем сражаться героиням картины нужно от угроз, как внешних, так и внутренних.
Набор разнохарактерных героинь с личностными талантами и особенностями, позволяет не скатываться в противостояние массы и личности, коим фильм вырисовывался изначально. Анна, выбранная основным персонажем сюжета, имеет не мало подруг, за которыми так же интересно наблюдать в процессе развернувшегося действия, благодаря чему персонажи вносят в фильм особый колорит. Такая насыщенность характерами позволяет разыграть сцены ещё более выразительно на базе второстепенных конфликтов.
Фильму удается пронестись на одном дыхании, хотя его темп повествования на самом деле довольной неспешный. Замкнутое пространство действия, хоть и сменяется многообразием комнат и залов, но все же призвано сковывать масштаб до нужного уровня отдельно взятого монастыря. Однако подано с таким эмоциональным погружением в картинку, что показанные события отнюдь не выглядят вырезанными днями монастырского быта, а уникальной и самодостаточной историей окунают в переживания, вызывают должное напряжение и помогают проникнуться симпатией к тем или иным персонажам картины.
Получившаяся работа стала отличным примером интересной идеи, вложенной в выбранный антураж. И хотя визуальный ряд можно было бы изрядно доработать до ещё более сильных сцен, добавить деталей и более ярко провести все второстепенные персонажные сюжеты, но и без того картине удается зацепить и остаться в душе приятным следом. Хорошее кино, заслуживающее внимания и просмотра.
6 из 10
Оригинал