Малоизвестный фильм, рассказывающий простую историю летчиков, доставляющих почту из Южной Америки. Они летят на большой скорости, не взирая на ужасные погодные условия и предательство босса компании. Один из пилотов должен доставить в больницу умирающего ребенка, потому что только с помощью самолета можно успеть спасти его.
Брэндон и Джесси Бурн были женаты долгие годы. Несколько лет назад у Брэндона был роман с Изабель Лоррисон. Теперь она вернулась в Нью-Йорк, намереваясь дальше
Брэндон и Джесси Бурн были женаты долгие годы. Несколько лет назад у Брэндона был роман с Изабель Лоррисон. Теперь она вернулась в Нью-Йорк, намереваясь возобновить их отношения. В то же время за Джесси начинает ухаживать Марк… закрыть
Пятилетняя Ширли Блэйк воспитывается одна матерью Мэри, ее отец летчик погиб в авиакатастрофе. Ширли очень любит самолеты, мечтает летать, и каждый день дальше
Пятилетняя Ширли Блэйк воспитывается одна матерью Мэри, ее отец летчик погиб в авиакатастрофе. Ширли очень любит самолеты, мечтает летать, и каждый день ходит на аэродром пообщаться с пилотами и механиками. Здесь же работает ее крестный Джеймс, лучший друг погибшего отца, он также привязан к Ширли и всегда рад ее видеть.
Но тяжелое потрясение наваливается на малышку Ширли — ее мать погибает в автомобильной аварии. Теперь она будет жить в семье вздорного богача-инвалида, где работала ее мать, потому что, несмотря на кажущуюся сварливость старик безумно любит девочку и ласково зовет ее «Сияющие глазки».
И все было бы нормально, но на беду Ширли родственники старика не приемлют решений деда и хотят отдать малышку в приют. Узнав о решении приемной семьи, девочка сбегает из чуждого ей дома… закрыть
По сюжету кинокартины Джозефа фон Штернберга Марокко (1930), главная героиня Эми Джоли в исполнении Марлен Дитрих покоряет своими великолепными номерами, дальше
По сюжету кинокартины Джозефа фон Штернберга Марокко (1930), главная героиня Эми Джоли в исполнении Марлен Дитрих покоряет своими великолепными номерами, которые она демонстрирует в местном варьете, всех зрителей, и Ла Бессье в исполнении Адольфа Менжу – не исключение, т.к. этот надежный и богатый человек с первого взгляда влюбляется в экстравагантную и великолепную Джоли и предлагает ей свое сердце и руку.
Однажды на очередном выступлении звезда знакомится с Томом Брауном – иностранным легионером, покорившим сердце красавицы. Из-за него Эми отвергает заманчивое предложение своего богатого ухажера и собирается идти за своим возлюбленным хоть на край света. закрыть
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр дальше
Увековечить белое воинство в Советском Союзе в 1934-м году – поступок смелый, отчаянный и даже смертельно опасный. Но Сергей Дмитриевич Васильев, режиссёр и один из авторов фильма «Чапаев», решился на это. Почему? Ответ прост. В 1916-м году юный Серёжа ушёл на фронт: шла Первая мировая война. Он дрался за родину среди тех, кого потом объединит Белая гвардия. Васильев не мог не знать и не ценить тех, кто не щадил за Россию своей жизни. Поэтому так гордо идут навстречу врагу его «каппелевцы». Эти кадры фильма «Чапаев» выглядят как документальные, и сохранился даже миф о том, как, глядя на экран кинотеатра в Париже, бывший белогвардеец Сергей Эфрон шептал своему соседу: «Смотри! Вот такими мы были!»
В такие минуты не казалось важным, что на самом деле войска В. О. Каппеля и части Чапаева ни разу не встретились в бою, что приём психической атаки белый генерал мог использовать не в 1918-м году, а раньше, командуя на Волге частями Народной армии. Да и форму, в которой идут «каппелевцы», носили не они, а бойцы Марковской дивизии Добровольческой армии. Но правдивость этой сцены не вызывала сомнений ни у белых, ни у красных, и это подчёркивает талант режиссёра.
Создание картины
Над фильмом «Чапаев» С. Васильев работал в творческом альянсе со своим однофамильцем Георгием. Эти двое кинематографистов начинали как монтажёры, трудились вместе не один год и научились превосходно понимать друг друга. Так родился псевдоним «братья Васильевы». Ключевая сцена фильма снималась поэпизодно, длинными кусками, и лишь в смонтированном варианте приобрела тот вид, от которого захватывало дух.
Спустя десятилетия, в 2008-м году, аналог сцены психической атаки из к/ф «Чапаев» будет снят для сериала «Адмиралъ», посвящённого великому А. В. Колчаку. Но если новое время даёт возможность открыто создавать картины, посвящённые рыцарям царской России, то в тридцатых годах минувшего столетия нужно было суметь «спрятать» смысловой акцент так, чтобы он «растворился» в событийной последовательности киноленты. Поэтому драма «Чапаев» – это, разумеется, фильм о Гражданской войне и героическом красном командире.
Сюжет и главные герои
В основе киноленты «Чапаев» – сценарий А. Фурмановой, созданный на основе одноименного романа и дневников Д. Фурманова, воспоминаний ветеранов-чапаевцев. Исполнитель главной роли, Борис Бабочкин, был приглашён «провокаторами» Васильевыми на роль Петьки, хотя «братья» прекрасно понимали, чего они хотят от артиста на самом деле. Борис Андреевич так проникся образом Чапаева, что без всяких проб стал в ходе беседы показывать режиссёрам, как выглядел и говорил этот прославленный красный воин. Это и было то, что нужно! Своего Василия Ивановича Бабочкин сыграл мастерски. И когда после окончания премьеры фильма потрясенные зрители продолжали сидеть, вывести их из оцепенения смогло только появление на сцене Бориса Бабочкина и его коллег, сыгравших других персонажей. Впервые в истории советского кино люди встали. Началась овация…
Вымышленных героев картины Петьку и Анку-пулемётчицу сыграли Л. Кмит и В. Мясникова. Вместе с Василием Чапаевым эти двое позже стали героями многочисленных анекдотов, ставших своеобразным проявлением народной любви.
Фильм «Чапаев» стал легендой кинопроката и в СССР, и за рубежом – его посмотрели миллионы зрителей. закрыть
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан дальше
Военная драма «Они сражались за Родину» была снята в 1975 году режиссером Бондарчуком на основе одноименной книги Михаила Шолохова. Сценарий был разработан самим автором романа совместно с режиссером. Одна из наиболее пронзительных историй о Великой войне, заслужившая множество наград и всенародную любовь.
Страшная война
Военная картина повествует о событиях, случившихся летом 1942 года. Войска СССР вынуждены отступать по направлению к Волгограду, отбивая постоянные атаки немцев. Герои фильма – бойцы стрелкового полка, старающиеся не терять оптимизм и волю к победе. Картина наполнена множеством психологических акцентов: презрение местных жителей, не понимающих, как армия может оставлять их на растерзание врага; ужас бывшего комбайнера при виде горящих полей пшеницы; мужество хрупкой медсестры, тянущей с места боя раненого рядового. Реалистичная драма, держащая зрителя в напряжении от начала и до конца.
Актерский состав
Картина «Они сражались за Родину» стала последней кинолентой для талантливейшего советского актера Василия Шукшина, сыгравшего Петра Лопахина. Великий актер умер во время съемок, и некоторые эпизоды вместо него доиграл Юрий Соловьев, а озвучка легла на плечи Игоря Ефимова.
Главные роли исполнили: Ю. Никулин, В. Тихонов, Н. Мордюкова, Г. Бурков, Л. Федосеева-Шукшина.
Интересные факты
Кинолента «Они сражались за Родину» была настолько популярна, что, согласно опросу кинематографического журнала, заслужила звание «лучшего фильма» в 1976 году. Также был отмечен талант режиссера, получившего премию на Панамском кинофестивале. Кроме этого, фильм обладает премией имени братьев Васильевых.
Для поклонников картины канал «Россия» создал документальное кино о создании фильма. закрыть