Фильм «Танцуй: Тебе письмо» (Jump Ashin!) – история спортсмена, ставшего преступником. С юности Ашин (Эдди Пэн) грезил миром гимнастики. Но, несмотря на явную склонность к занятиям спортом, мать лишила его возможности тренироваться, заставив сконцентрироваться на семейном бизнесе. Ашин, однако, пал духом и в итоге вместе со своим другом связался с криминальной бандой. Ничем хорошим это не заканчивается – друзья сталкиваются с сыном местного вора в законе и пускаются в бега. Скрываясь от возмездия
дальше
Фильм «Танцуй: Тебе письмо» (Jump Ashin!) – история спортсмена, ставшего преступником. С юности Ашин (Эдди Пэн) грезил миром гимнастики. Но, несмотря на явную склонность к занятиям спортом, мать лишила его возможности тренироваться, заставив сконцентрироваться на семейном бизнесе. Ашин, однако, пал духом и в итоге вместе со своим другом связался с криминальной бандой. Ничем хорошим это не заканчивается – друзья сталкиваются с сыном местного вора в законе и пускаются в бега. Скрываясь от возмездия гангстеров, герой фильма «Танцуй: Тебе письмо» не перестает тосковать по своей любимой гимнастике.
Молодой преподаватель искусств, чью историю рассказывает фильм «Суровое испытание» (Do-ga-ni), приезжает из Сеула в отдаленную корейскую провинцию учить дальше
Молодой преподаватель искусств, чью историю рассказывает фильм «Суровое испытание» (Do-ga-ni), приезжает из Сеула в отдаленную корейскую провинцию учить рисованию глухих детей из спецшколы. Здесь он надеется быстрее заработать денег на операцию для своей больной дочери.
Однако по приезду героя картины ждет суровое испытание: он узнает жестокую правду о том, что беззащитные дети в школе подвергаются физическому и сексуальному насилию со стороны своих педагогов. Когда преподаватель пытается бороться за права детей, он сталкивается с многочисленными попытками директора школы, учителей, полиции, прокуратуры и даже церкви скрыть от общества правду. закрыть
На острове Ява, в 1942 году, одним из военнопленных становится британский майор Селльерс. Тюремщики-японцы не могут смириться с его волей и силой духа. дальше
На острове Ява, в 1942 году, одним из военнопленных становится британский майор Селльерс. Тюремщики-японцы не могут смириться с его волей и силой духа. Особенно свиреп начальник лагеря, Ионной: он уверен, что пленные - это трусы, которые предпочли смерти позорное существование.
Поведение майора Селльерса - вызов для Ионноя, он старается во что бы то ни стало сломить непокорного британца. О том, кто окажется сильнее, рассказывает фильм "Счастливого Рождества мистер Лоуренс" (Merry Christmas, Mr. Lawrence). закрыть
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием дальше
"Эта работа раскрывает для нас многое в личности автора. Становится ясно, что за трескучими фразами о необходимости уничтожения государства, за кокетничанием головоломными формальными экзерсисами, пронизанными презрением к человеку, страдает отчаявшаяся личность, ищущая и не находящая пути к гармоничному устройству мира. При этом режиссер остается верен себе. Справедливы слова немецкого критика Лиммера: «Хотя в «Мальчике» не говорится о политике, а показывается ее результат, он тем не менее более политичен, чем тысячи политических лент».
В этой едкой сатире на японскую семью, пронизанной острой печалью и неистовым гневом, все предельно просто, правдиво, ясно. В ней нет сложных элементов современного киноязыка, бьющего в глаза экспериментирования. В основу фильма положен подлинный полуанекдотический случай, промелькнувший в газетах в 1966 году.
Семейство, состоящее из отца, матери, пасынка лет десяти и маленького сына, промышляло тем, что то мачеха, то старший из мальчиков бросались под идущие автомобили, делая вид, что пострадали. Этим они давали возможность отцу шантажировать незадачливых водителей и требовать от них деньги. Так это «святое семейство» объехало всю страну, с юга на север, пока не было изобличено и арестовано.
На основе этого частного случая режиссер сумел выявить глубинные противоречия в социальной структуре страны, показать общество, включенное в мир современной цивилизации, но лишенное гуманности.
центре фильма — мальчик, его жизнь, судьба.. У него отняты детство, родительское тепло, дом, школа,, товарищи. Лишенный общества сверстников, ребенок научился играть один.
В первых кадрах фильма мальчик на городском пустыре без особого веселья сам с собой играет в прятки. Глаза его завязаны: он то ищет сам себя, то от себя же прячется. В своих мечтах-фантазиях мальчик придумывает для себя образ пришельца «из туманности Андромеды»: он явится на землю как посол справедливости. Позже, на Хоккайдо, куда к концу фильма прибывает семья, мальчик лепит для себя из снега «человека из космоса», рассказывая о нем своему маленькому брату. Тэцуо Абэ, которого режиссер нашел в сиротском приюте, сыграл свою роль с пронзительным чувством правды.
Страшный смысл вложен в этом фильме в простейшее понятие — работа. «Работа есть работа», — говорит мальчику отец, вводя ему под кожу красящее вещество, имитирующее синяк. Вначале в мальчике все протестует против того, чем занимаются его родители. Потом он начинает воспринимать дела семьи как естественную, нормальную работу, необходимую, чтобы прокормить родных. Была война, она искалечила его отца, отняла у него возможность физической работы. Родители ребенка отнюдь не жестокосердые монстры. Такими их сделала война. Это она лишила их в свое время родительской заботы, родительской любви. Любовь и внимание дорого ценятся в этом фильме. Когда мачеха покупает малышу в подарок яркую бейсбольную шапочку, не избалованный вниманием ребенок из чувства благодарности с ходу бросается под едущий автомобиль.
В начальных кадрах фильма мальчик учится плакать. Ему должны поверить, что ему действительно больно. В фильме, когда по его вине погибает маленькая девочка, он плачет горько, по-настоящему. История, которая у другого режиссера вылилась бы в чувствительную мелодраму, у Осимы звучит целомудренно и сдержанно.
«Мальчик» знаменует собой резкий и, учитывая стилистику предыдущих фильмов, неожиданный рывок в сторону ясной и простой кинематографической формы. Он снят в цвете. Акварельно-прозрачные серо-голубые тона господствуют на экране. И на их фоне маленькая фигурка мальчика, затянутого в черный школьный китель, выглядит еще более одинокой и несчастной. Внезапно обрывающиеся эпизоды, отсутствие хронологической последовательности в изложении странствий мальчика и его семейства не воспринимаются в этом фильме как некий усложненный прием.
Режиссеру, например, не важно показать подробности неудачного бегства мальчика к бабушке. Он показывает беглеца на пустынном берегу моря, где, измученный скитаниями, он мгновенно засыпает, подложив под голову школьную сумку. А в следующем эпизоде он снова промышляет вместе с родителями на дорогах Японии. За кадром остались все подробности его возвращения в семью. По этому принципу построен весь фильм. Обрывочные эпизоды создают цельную картину грустной жизни этого ребенка. Огненно-красный шар на японском знамени, повторно возникающий в этом фильме, выглядит насмешкой и обвинением государству, ибо семья, выведенная в этом фильме, является его жертвой, а не находится под его защитой. И как постоянный звуковой лейтмотив звучит в фильме скрежет внезапно тормозящих автомобилей.
В этой как будто незамысловатой и скромной ленте Осима приблизился к серьезному анализу социальных противоречий современного ему японского общества.
"Бросившие вызов - японские режиссёры 60-70 годов"Инна Генс закрыть
Фильм «Фрэнсис» (Frances) – биографическая драма, рассказывающая о судьбе американской киноактрисы 1940-х годов Фрэнсис Фармер.
Эта правдивая история дальше
Фильм «Фрэнсис» (Frances) – биографическая драма, рассказывающая о судьбе американской киноактрисы 1940-х годов Фрэнсис Фармер.
Эта правдивая история рассказывает о Фрэнсис во время ее успешной карьеры в Голливуде и далее о том драматическом повороте, который приняла ее жизнь после ряда жизненных неудач. Молодая многообещающая актриса оказалась загнана в угол непониманием и одиночеством, что и привело в итоге ее жизнь к трагическому концу.
Фильм получил две номинации на премию «Оскар» – исполнительнице роли Фрэнсис Фармер Джессике Лэнг и Ким Стэнли, исполнившей роль матери главной героини, Лилиан.
Французская певица Милен Готье взяла себе псевдоним в знак уважения к актрисе, став Милен Фармер. закрыть
До поры до времени маленькие герои картины Хирокадзу Корээда «Никто не узнает»
(Nobody Knows, Dare mo shiranai), два брата и две сестры, жили со своей дальше
До поры до времени маленькие герои картины Хирокадзу Корээда «Никто не узнает»
(Nobody Knows, Dare mo shiranai), два брата и две сестры, жили со своей мамой в скромной квартирке в Токио. Дети никогда не соприкасались с внешним миром: не ходили в школу. Даже о существовании троих из них никогда не знал хозяин дома, в котором мама поселила свою семью. Но однажды мама исчезает, оставив немного денег и записку, в которой обращается к старшему, 12-летнему сыну: теперь присматривать за остальными должен он.
Мир детей рушится. Им предстоит выжить в очень тяжелых условиях. Выручают решимость и доброта, ум и отвага, с которыми ребята приходят на помощь друг другу. закрыть