The kidnapping . . . . The masquerade . . . The murder trial . . . . Perhaps the most suspenseful shocker of our time.
Фильм снят по одноименному роману и спектаклю Роберта Шоу. Основой романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами Моссад и судом в Израиле над нацистским преступником Адольфом Эйхманом. Фильм рекомендован к использованию в системе среднего и высшего образования в рамках изучения истории Второй мировой войны, Холокоста, геноцида, политических идей и практик национал-социализма.
Артур Голдман (Максимилиан Шелл) — преуспевающий еврейский бизнесмен, выживший в лагерях смерти, ныне
дальше
Фильм снят по одноименному роману и спектаклю Роберта Шоу. Основой романа послужили реальные события, связанные с похищением агентами Моссад и судом в Израиле над нацистским преступником Адольфом Эйхманом. Фильм рекомендован к использованию в системе среднего и высшего образования в рамках изучения истории Второй мировой войны, Холокоста, геноцида, политических идей и практик национал-социализма. Артур Голдман (Максимилиан Шелл) — преуспевающий еврейский бизнесмен, выживший в лагерях смерти, ныне живёт в Нью-Йорке 1970-х годов. Он шокирует своих сотрудников приступами паранойи, манией преследования и жёстким антисемитизмом. В один прекрасный день израильские спецслужбы Моссад похищают Голдмана и доставяют его в Израиль для судебного разбирательства по обвинению в нацистских военных преступлениях. Израильская прокуратура приводит доказательства того, что под маской Артура Голдмана скрывается бывший комендант концентрационного лагеря Карл Адольф Дорфф. Голдман-Дорфф решает защищать себя сам и показать своим обвинителям не только свою предполагаемую вину, но и их собственную. Номинация на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль), номинация на премию «Золотой глобус» (за лучшую драматическую мужскую роль), а также номинация Гильдии американских сценаристов (лучший адаптированный сценарий).
Пьеса, послужившая литературным первоисточником сценария, а также эта экранизация навеяны похищением и последовавшим судом над Адольфом Эйхманом (1906-1962), что, в свою очередь, стало сюжетом отдельного документального фильма – «Суд над Адольфом Эйхманом» (1997) Микаэля Празана.
Этот фильм стал частью серии фильмов «American Film Theatre», своеобразного маркетингового эксперимента для фильмов (все они были основаны на пьесах), создание которых иначе никак профинансировано не было бы. Эти фильмы не выпускали в широкий прокат, и билеты на просмотр могли купить только подписчики на серию «American Film Theatre series». Таким образом показ фильмов в кинотеатрах был доступен только строго ограниченному числу зрителей. Для привлечения потенциальных подписчиков их заверяли, что ни один из фильмов не будет демонстрироваться по телевидению и не будет показан широкой публике. На DVD этот фильм наконец-то выпустили в 2003 году. Сам же эксперимент продержался только два года.
Роберту Шоу (1927-1978) не понравилось, как Эдвард Энхалт (1914-2000) адаптировал его одноимённый роман 1967 года для экранизации, и он потребовал своё имя из титров убрать.
Фильм Фреда Циннемана «Человек на все времена» снят по сценарию Р. Болта, который адаптировал для экрана собственную пьесу о жизни великого английского дальше
Фильм Фреда Циннемана «Человек на все времена» снят по сценарию Р. Болта, который адаптировал для экрана собственную пьесу о жизни великого английского гуманиста Томаса Мора, который был государственным деятелем, юристом и философом.
События происходят в шестнадцатом веке, когда Англией правил король Генрих VIII. Темой фильма стал конфликт между королём Генрихом и лордом-канцлером Томасом Мором. В результате этого конфликта Томас Мор погиб. События фильма исторически достоверны. Фильм впервые появился на экране в 1988 году и был удостоен премии «Оскар», а также получил премии в шести номинациях. закрыть
Руководствуясь профессиональным долгом, главный адвокат фигурантов судебного процесса над нацистскими преступниками должен бесстрастно выполнять свою дальше
Руководствуясь профессиональным долгом, главный адвокат фигурантов судебного процесса над нацистскими преступниками должен бесстрастно выполнять свою работу. Его обязанность — найти и представить факты, свидетельствующие о невиновности подсудимых. Среди прочих рассматриваются дела о причастности к преступлениям против человечества юристов, состоявших на службе у нацистов. Приверженцы режима Гитлера красноречивы в своих откровениях, но на суде далеко не все раскаиваются.
Герой драмы «Нюрнбергский процесс» понимает, что на защиту имеет право каждый. Но этот суд — особый, и масштаб преступлений его подзащитных — тоже. закрыть
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — дальше
Обвиняемый в убийстве своей покровительницы Эмилии Френч, Леонард Воул не напрасно нанял себе в защитники прославленного адвоката Уилфрида Робартса — прокурору будет трудно добиться обвинительного приговора с таким соперником. Однако улики против обвиняемого слишком убедительны. Кроме того, на процессе должна выступить роковая красотка Кристина — жена Воула, способная утопить своего супруга ошибками и недомолвками.
Детективная драма Билли Уалдера «Свидетель обвинения», снятая по пьесе Агаты Кристи с великолепной Марлен Дитрих в роли Кристины, имела большой успех и получила массу номинаций, в том числе на премию «Оскар». закрыть
Основой триллера Романа Полански «Смерть и Девушка» стала пьеса Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка». Название картины совпадает и с знаменитым квартетом дальше
Основой триллера Романа Полански «Смерть и Девушка» стала пьеса Ариэля Дорфмана «Смерть и девушка». Название картины совпадает и с знаменитым квартетом Ф. Шуберта, музыку которого включал один из персонажей, злодей и насильник, во время совершения своих преступлений. Картина считается камерной – в ней, не считая статистов, играют всего три актёра.
Действие фильма происходит в Латинской Америке. Один из главных героев киноленты – известный политик и адвокат Херардо Эскобар. Он попадает в небольшую аварию во время шторма. На помощь ему приходит сосед – доктор Роберто Миранда, который и отвозит его домой. Но кто мог догадаться, что выяснится после того, как супруга Херардо увидит непрошеного гостя?
Тяжёлый груз
У Паулины Эскобар – богатое политическое прошлое. В молодости она была активисткой оппозиционного движения, противостоявшего правящему фашистскому режиму. Именно поэтому она была осуждена и заключена в тюрьме на длительный срок. После окончания срока заключения она вышла замуж за влиятельного деятеля по защите прав человека. В госте она узнает одного из тюремных злодеев, вместе с другими избивавшего и пытавшего заключенных. Паулина вспомнила его мгновенно, ведь в тюрьме она неоднократно страдала от его рук. Желая отомстить, она оглушила и связала Миранду, несмотря на протесты супруга.
На волоске от смерти
Паулина считает, что теперь наступила её очередь судить и бичевать. Она обвиняет связанного доктора Миранду в том, что он одобрял систематические избиения и пытку током, которые ей пришлось пережить. По её словам, он четырнадцать раз подвергал её насилию, всякий раз включая композицию Шуберта «Смерть и дева». Муж сомневается в её правоте: Паулина не видела человека, мучившего её, так как у неё на глазах была повязка. Всё, что она помнит – это запах, голос палача и музыку. Роберто отрицает свою вину. Он не мог издеваться над Паулиной в 1977-м году, так как жил в это время в другой стране, у него есть алиби. Но женщина настаивает на своём, причём без всякой поддержки: её супруг склонен поддерживать доктора, а не её.
Пытаясь найти компромисс, Херардо записывает признание доктора на видео. Но Паулина понимает, что всё сказанное – фальшь. Только когда Миранда понимает, что бывшая жертва твердо решила поставить в его истории точку, столкнув его с обрыва в море, Роберто рассказывает, наконец, ужасную правду… закрыть
От решения двенадцати присяжных зависит жизнь подростка-латиноамериканца, обвиняемого в убийстве собственного отца.
Эти люди, собравшиеся в душной дальше
От решения двенадцати присяжных зависит жизнь подростка-латиноамериканца, обвиняемого в убийстве собственного отца.
Эти люди, собравшиеся в душной комнате для совещаний, озабоченные собственными проблемами, уже готовы вынести обвинительный вердикт, когда один из них вдруг выражает своё сомнение в неопровержимости улик. Все герои судебной драмы «12 разгневанных мужчин» включаются в собственное активное расследование преступления.
Фильм «12 разгневанных мужчин», являющийся экранизацией одноименной пьесы Реджинальда Роуза, стал режиссерским дебютом Сидни Люмета. закрыть