Мультфильмы,
Семейные,
Для детей,
Короткометражные
Режиссеры:
Валентина Брумберг,
Зинаида Брумберг
Мультфильм «Кентервильское привидение» – своеобразная экранизация произведения О. Уайльда, украшенная голосами маститых актёров. По сюжету фильма, зажиточная дальше
Мультфильм «Кентервильское привидение» – своеобразная экранизация произведения О. Уайльда, украшенная голосами маститых актёров. По сюжету фильма, зажиточная американская семья приобретает в Англии замок с более чем трехсотлетней историей. Хозяева замка объясняют, что в нём живет приведение Саймона Кентервиля. Англичане считают своим долгом предупредить новых владельцев, даже понимая то, что это может их отпугнуть. Но новость вызвала у прагматичного главы семейства совершенно другие мысли. Он воспринял привидение как дополнительный товар, за который ему придется заплатить. Удивленный владелец ответил ему, что приведение он может забрать абсолютно бесплатно.
После переселения американцы каждое утро обнаруживают на полу красное пятно. Отец семейства пытается его вывести, но на следующий день оно появляется снова. Призрак всячески пытается запугать хозяев. Он гремит по ночам цепями, но новый владелец замка попросту сетует, что он мешает им спать и предлагает смазку, чтобы цепи не так шумели. Дети, увидев призрака, тоже не пугаются, а начинают за ним веселую охоту. И что бы призрак не делал, выходит так, что близнецы доставляют ему гораздо больше неудобств, чем он им.
Раздосадованный Саймон Кентервиль вспоминает былые времена, когда в замке жили лорды и благородные дамы, напугать которых было так легко. А новых хозяев ничего не берет. Однажды он встречает маленькую дочь американских супругов, которая узнает, что именно призрак воровал её краски для того, чтобы рисовать пятно. Пообщавшись с призраком, она проникается к нему симпатией и даже то, что он убил свою жену, девочку не особо смущает, ведь она была дурна собой и совершенно не умела готовить. В конце фильма девочка помогает призраку обрести свободу, чему тот несказанно рад. А вот отец семейства расстроен, и на это у него есть свои причины…
Интересные факты
Во время создания мультика была впервые использована технология полупрозрачной заливки или «размывки».
Художник-постановщик Лана Азарх призналась одному из представителей прессы, что работа над проектом «Кентервильское приведение» не сочеталась с какими-либо идеологическими проблемами, связанными с Великобританией. Для того, чтобы сделать замок максимально похожим на настоящий, изучала «дух страны» в библиотеках.
Мультфильм «Кентервильское приведение» стало третьей экранизацией произведения О. Уайльда. В 1944-м и 1964-м году на эту же тему были созданы две игровых киноленты. закрыть
Мультипликационный фильм-мюзикл «Пес в сапогах» – оригинальное изложение популярного романа Александра Дюма о приключениях неутомимого гасконца и его дальше
Мультипликационный фильм-мюзикл «Пес в сапогах» – оригинальное изложение популярного романа Александра Дюма о приключениях неутомимого гасконца и его друзей. Только здесь в роли бравых мушкетеров – собаки, а вместо трусливых бойцов кардинала – кошки всех мастей.
XVII век, Франция, время правления Людовика XIII, женатого на красавице Анне Австрийской. Пес (озвучивает Николай Караченцов) – беспородная собака с примесью благородных кровей – на подходе к Парижу встречает прекрасную Болонку (Ирина Муравьева), в которую влюбляется в первую минуту знакомства.
Ее хозяйка – сама королева Анна, приехавшая на тайное свидание с герцогом Бэкингемским. В знак своей любви королева дарит визави бриллиантовые подвески и прощается. Свидетелем рандеву становится не только наивный Пес, но и хитрая кошка Миледи (Ирина Муравьева). Преследуя свои корыстные цели, она докладывает о произошедшем жирному Коту кардинала (Всеволод Ларионов) и отправляется на новое задание.
Всем котам назло
Тем временем Пес добирается-таки до Парижа, где сталкивается с породистыми собаками-мушкетерами: Красавчиком (Александр Ширвиндт), Толстяком (Юрий Волынцев) и Умником (Валентин Гафт). Между псами возникает досадное недоразумение, едва не обернувшееся грызней, но в это время им на глаза попадаются коты кардинала – их кровные враги. Горячий Пес тоже ввязывается в драку с одноглазым предводителем, чем завоевывает уважение благородных собак.
Найдя новых друзей в незнакомом городе, Пес отправляется на поиски Болонки, но она сама находит его и дает очень важное поручение, выполнив которое он спасет ее хозяйку и заслужит ее искреннюю любовь. Разумеется, без Толстяка, Красавчика и Умника Пес не справится. Все вместе они отбывают в опасное путешествие, в котором их подстерегают ловушки, устроенные вездесущими агентами Кота кардинала, и опасные природные катаклизмы.
Не без иронии
Мультфильм «Пес в сапогах» стал рисованной пародией на вышедший двумя годами ранее фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Для режиссера мультфильма Ефима Гамбурга мультипликационная пародия стал любимым жанром. В «Шпионских страстях» 1967 года он высмеял советские фильмы про шпионов, а также прошелся по стилягам и всем любителям западной культуры. В «Ограбление по» 1978 года – киноштампы, касающиеся криминальных итальянских, американских и советских комедий.
«Пес в сапогах», несмотря на прямые аналогии с приключенческим телефильмом «Д’Артаньян и три мушкетера» стал вполне самостоятельным произведением. А песни, исполненные Николаем Караченцовым, Ириной Муравьевой и группой «Рок-ателье» и сейчас популярны не меньше композиций, исполненных Михаилом Боярским, Алисой Фрейндлих, Маргаритой Тереховой, Вячеславом Назаровым и Вениамином Смеховым. закрыть
Жил-был в королевстве, которым правил принц Лимон, мальчишка из лукового семейства. Звали его Чиполлино ("луковка"). И если этот храбрый и дерзкий мальчишка дальше
Жил-был в королевстве, которым правил принц Лимон, мальчишка из лукового семейства. Звали его Чиполлино ("луковка"). И если этот храбрый и дерзкий мальчишка попадался на глаза сильным мира сего, им поневоле приходилось спасаться бегством - от лука даже принцы плачут!
Чиполлино был парень не промах и умел постоять за себя и своих друзей. А к чему это привело, рассказывает мультипликацинный фильм "Чиполлино", созданный по мотивам книги Джанни Родари. закрыть
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, дальше
Бориса Павловича Степанцева, создателя мультипликационных фильмов, всегда интересовала сказка современная. В том, что он придумывал и воплощал на экране, персонажи классических произведений попадали в наше время, и наоборот. Трюк, фокус, ситуация на грани абсурда – «изюминки» произведений Степанцева.
Творческий почерк режиссёра заметен и в рисованном мультфильме «Вовка в Тридевятом царстве», вышедшем в 1965-м году. Эта кинолента лишена современных спецэффектов, но у нее есть свои преимущества:
- великолепный юмор и артистизм Рины Зелёной, Елены Понсовой, Клары Румяновой, Эммы Тревайс и Михаила Яншина, озвучивших мультфильм
- высказывания персонажей, ставшие афоризмами («Подумаешь, килька несчастная!» – о Золотой Рыбке)
- оригинальная трактовка известных сказочных сюжетов
- тонкая работа команды художников-аниматоров
- композиции Игоря Якушенко.
Ленивый до предела школьник Вовка мечтал жить, как в сказке, чтобы всё делалось по «щучьему велению». Решившая поучить его уму-разуму школьная библиотекарша, похожая на Р. Зелёную, нарисовала с подсказками справочника «Сделай сам» маленького двойника Вовки. С её помощью нахальный мальчуган отправился в книжное Тридевятое царство.
Как проучили лодыря
Первым делом оказался Вовка при дворе удивительного царя. Увидел он пустой трон, а самого правителя застал за покраской заборов. Царь объяснил гостю, что не хочет быть тунеядцем, а Вовка высмеял его и чуть за свою дерзость на плаху не попал: не любил царь лентяев. Пришлось мальчугану от стражников удирать, и попал он в сказку о рыбаке и Золотой Рыбке. Причём сразу на ту страницу, где уже утратившая все свои привилегии старуха снова сидела в одиночестве у разбитого корыта. Попросила она мальчика обратиться к Золотой Рыбке и попросить у неё только новое корыто – без всяких там царств, столбового дворянства и стиральной машины. Вовка кликнул Золотую Рыбку, но та никаких его просьб выполнять не стала. А всё потому, что не закинул он невод даже одного раза, не что положённых трёх, и вообще палец о палец не ударил, чтобы она к нему приплыла и помогла.
Фыркнул Вовка, хмыкнул Рыбке вслед и пошёл дальше. Но и на новых страницах книги ему не повезло. Не захотел он учиться премудростям у милых сестёр-Василис, а Двое из ларца, одинаковых с лица выполняли его желания, как им вздумается. Добудут сладостей и сами их съедят. А коварная Печка вместо щедрого угощения замесила дрова и нарубила тесто. Беда, да и только.
Делать нечего, придётся браться за всё самому. Кое-как смастерил Вовка корыто для старухи. Обрадовалась она и предложила избу с ней соорудить. И взялся тогда крохотный двойник школьника Вовки за книгу «Сделай сам»… закрыть
"Стойкий оловянный солдатик" - фильм, созданный по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
Двадцать пять солдатиков отлили из старой оловянной ложки. дальше
"Стойкий оловянный солдатик" - фильм, созданный по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена.
Двадцать пять солдатиков отлили из старой оловянной ложки. Они похожи друг на друга, как братья-близнецы. Но последнему не повезло: на него не хватило олова, и он получился одноногим.
Наверное, этот оловянный солдатик чувствовал себя, как герой, побывавший на войне. Не беда, что нет ноги, зато есть верное и любящее сердце. Да-да, ведь и солдаты могут любить! А та, к которой обращены все мечты нашего героя, легкая и прелестная балерина, которая тоже стоит на одной ножке... закрыть