Спящая красавица Удивительно как режиссёры-дебютанты типа Стромберга мгновенно получают блокбастерный многомиллионный бюджет и грандиозный каст под свою опеку, чтобы для студии с громким именем-брэндом сделать очередное знаковое кино. Но по крайней мере у Стромберга был опыт работы со спецэффектами в похожих проектах, так что за красочность и масштабность новой диснеевской сказки уж точно можно не переживать.
Сама идея перевернуть «Спящую красавицу», сделав центральным персонажем злодейку Малефисенту — выглядит крайне спорной. Теперь, в случае коммерческого успеха нам же явно не отделаться от «Круэллы», «Урсулы», и «Снежной королевы» со становлением обиженной девочки с талантами саб-зиро из изгоя в повелительницу ледяных буранов и снежных вьюг. «Малефисента» треть истории фокусируется на детстве и юности антагонистки, рассказывая о стране фей, красочных болотах, превращая историю предательства в феминисическое-мужененавистническое кино.
Мужчины здесь представлены далеко не в лучшем свете: покорный слуга, алчный предатель, безвольный недотёпа-принц, агрессивные бездушные рыцари… Тема любви и воскрешающего поцелуя, разрушающего чары, убрана и уничтожена, персонажи каждые пять минут твардят одну и ту же фразу, что любви не существует. В то время как женские персонажи по-настоящему правят балом. При этом история Малефисенты и Авроры, на самом деле, ближе не к фрейдистскому психоанализу, а всего лишь наглядный пример о том, как «мачеха» может по-настоящему любить и заботиться о чужом ребёнке.
У сценария не мало огрехов и попыток не то выкрутиться в безыдейные моменты, то сократить сюжет, чтобы на всех парах нестись к сочному финалу. Полтора часа для такой истории, пусть и детской сказки, всё-таки маловато. Часть персонажей заслужило поводы раскрыться получше и заполучить мотивацию поинтереснее и правдоподобней, тем более от Линды Вулвертон, сценаристки «Алисы», «Мулан» и «Короля Льва».
Но к чему вся эта драма, когда у нас здесь дикие чёрные волки, батальный экшен с живыми деревьями, травяными змеями, ворон превращающийся в дракона и множество прочих прекрасных спецэффектов. Диснея, на удивление, смог одну из самых сопливых и ванильных «девочковых сказок» превратить в современное зрелище, в фентезийный блокбастер, на уровне второй части «Хроник Нарнии» ("Принц Каспиан») и «Белоснежки и охотника» (где также визуальное пиршество давлеет над сценарием и логикой событий, правда куда острее, чем в данной картине).
Стромбергу достался выдающийся каст: Анджелина Джоли в ярчайшей роли за всю свою карьеру, невероятные молоденькие красотки: Элли Фаннинг, Джуно Темпл, Изобелль Моллой, Элла Пурнелла, Элинор Вортингтон-Кокс (кстати Аврору в раннем детстве сыграла дочка Анджелины и Бреда Питта — Вивьен Джоли-Питт, единственный ребёнок на съёмочной площадке, который не боялся Джоли в гриме Малефисенты). Из мужского каста отметить хочется разве что Сэма Райли, весьма талантливый характерный актёр, чей ворон Диаваль вышел во много раз ярче, чем противоречивый король из Шарлто Копли. Для дебютной работы — кино мощное и впечатляющее, для кино-сказок от Дисней, всё же послабее «Оза» и «Алисы», но зато лучше, чем все сказочные проекты студий-конкурентов типа «Джека с великанами», бесконечного потока «Белоснежек» и повзрослевших поздних «Поттеров». А через год мы увидим, что режиссёр «Тора» сделает для Дисней из «Золушки».
8 ИЗ 10
Оригинал