Картина «Спасти мистера Бэнкса» основана на реальных событиях, сопутствующих созданию диснеевского фильма «Мэри Поппинс», вышедшего в 1964 году. Однажды Уолт Дисней пообещал дочерям, что обязательно снимет фильм по книге, которую они так любят. Однако он никак не мог ожидать, что многолетние переговоры со своенравной Памелой Трэверс, написавшей «Мэри Поппинс», будут стоить ему стольких трудов. Боясь, что Голливуд лишь испортит её чудесную сказку, она, наконец,
дальше
Картина «Спасти мистера Бэнкса» основана на реальных событиях, сопутствующих созданию диснеевского фильма «Мэри Поппинс», вышедшего в 1964 году. Однажды Уолт Дисней пообещал дочерям, что обязательно снимет фильм по книге, которую они так любят. Однако он никак не мог ожидать, что многолетние переговоры со своенравной Памелой Трэверс, написавшей «Мэри Поппинс», будут стоить ему стольких трудов. Боясь, что Голливуд лишь испортит её чудесную сказку, она, наконец, соглашается приехать из Британии в Лос-Анджелес и лично обсудить с великим кинематографистом условия экранизации. Чтобы убедить несговорчивую писательницу, Дисней перепробовал все средства и уже готов был отказаться от своей идеи.
Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги – мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма "Мэри Поппинс"); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации – начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени – сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку – от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась – не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
Даже не подозревала, что Памела Треверс писала все книги о Мери Поппинс на самом деле для своего отца. И носила историю отношений с отцом и боль его ухода в своем сердце. Девочка, которая обожала птиц, и представляла себя наседкой, всю жизнь носила в себе девочку, потерявшую любимого папу. Именно поэтому оберегала от Диснея свою Мери
дальше
Даже не подозревала, что Памела Треверс писала все книги о Мери Поппинс на самом деле для своего отца. И носила историю отношений с отцом и боль его ухода в своем сердце. Девочка, которая обожала птиц, и представляла себя наседкой, всю жизнь носила в себе девочку, потерявшую любимого папу. Именно поэтому оберегала от Диснея свою Мери Поппинс, которая единственная ее не подвела - по крайней мере, в книге. Очень сложно отдать кому-то кусочек себя, чтобы не остаться ни с чем. Интересно, что Диснею удалось заглянуть туда, где пряталась эта боль. Вести переговоры из автором на протяжении двадцати лет на самом деле может только гений.
Во имя страны, которой предстоит управлять, главному герою картины «Король говорит!» приходится избавиться от своего большого недостатка — герцог Георг дальше
Во имя страны, которой предстоит управлять, главному герою картины «Король говорит!» приходится избавиться от своего большого недостатка — герцог Георг VI не в ладу с речью.
Из-за плохой дикции будущий отец Елизаветы II всегда оставался в тени своего брата. Но после того, как тот отказался от престола, Георгу осталось смириться со своей участью. Чтобы соответствовать статусу короля, мужчина обратился к логопеду. Начались изнуряющие уроки.
Нелегкое это бремя — наследовать престол. В любом другом случае для работы руководителю требуются соответствующие задатки. Но тут несколько иная ситуация — королю надо уметь не управлять, а править, что далеко не одно и то же. закрыть
В 1959 году Альфред Хичкок — уже мастер саспенса, удостоенный множества наград и номинаций. Он собирается снять новый фильм и намерен изменить собственному дальше
В 1959 году Альфред Хичкок — уже мастер саспенса, удостоенный множества наград и номинаций. Он собирается снять новый фильм и намерен изменить собственному стилю. Однако даже такому выдающемуся человеку, как Хичкок, совершить смелый эксперимент будет непросто.
Постановщик берется за экранизацию романа-триллера «Психо», который прозаик Роберт Блох написал на основе реальных событий. Попытка снимать в непривычной манере вызывает неудовольствие продюсеров. Не в восторге от его решения и жена Альма Ревиль. Преодолевая сопротивление цензоров, подозрения в супружеской измене, справляясь со сменами настроения, Хичкок продолжает снимать хоррор, которому суждено стать вехой в кинематографе. закрыть
Кэнни Уотерс с детства был для своей сестры Бетти Энн лучшим другом, защитником и воспитателем, по сути, заменив ей мать, ведущую асоциальный образ жизни. дальше
Кэнни Уотерс с детства был для своей сестры Бетти Энн лучшим другом, защитником и воспитателем, по сути, заменив ей мать, ведущую асоциальный образ жизни. Связь — кровная и эмоционально-духовная — осталась между ними на всю жизнь. Когда Кенни, обвинённого в убийстве, приговорили к пожизненному заключению, Бетти Энн оказалась единственным человеком, который не смирился с вердиктом. Она окончила юридическую школу и посвятила себя поискам доказательств невиновности брата.
Ни тяжёлое положение матери-одиночки, ни противодействие окружающих, ни безнадёжность ситуации не остановят героиню биографической драмы «Приговор» на пути к цели. закрыть
Фильм «Искатель воды» (The Water Diviner) — дебютная режиссерская работа знаменитого голливудского актера Рассела Кроу, повествующая о событиях Первой дальше
Фильм «Искатель воды» (The Water Diviner) — дебютная режиссерская работа знаменитого голливудского актера Рассела Кроу, повествующая о событиях Первой мировой войны. В основу сценария легли документальные свидетельства тех лет — письма и дневники солдат, ставших очевидцами событий на различных фронтах этой масштабной кампании. Кроу не только впервые в карьере занял режиссерское кресло в столь масштабном проекте, но и исполнил в картине главную роль, создав образ настоящего мужчины, способного выдержать самые страшные удары судьбы.
Фермер, спокойно живущий в далёкой Австралии, и его сыновья, отправившиеся на защиту мира от агрессоров, ещё не знают, что им вряд ли суждено встретиться вновь. Отправляя своих детей на войну, Коннор надеется на благополучный исход, но приходящие из-за океана печальные новости не оставляют ему надежды. Словно чудовищная многоголовая гидра, пожар военных действий охватывает всё новые страны, поглощая тысячи жертв и оставляя разоренными сотни семейных гнезд.
Коннор до самого конца надеется остаться в стороне от этого кошмара, день за днем продолжая выполнять свою непростую работу. Он не ищет легких путей и не желает никому зла. Но в один из дней спокойной жизни приходит конец, герою приходится покинуть свои владения, чтобы вернуть домой тела сыновей, погибших на турецких фронтах. Он надеется, что на небольшом по площади полуострове на побережье Эгейского моря отыскать их будет не слишком сложно, но по прибытии на место понимает, что реальность отличается от его представлений о войне.
Драма «Искатель воды», созданная по сценарию Эндрю Найта, рассказывает зрителям об одной трагедии в пекле большой войны и о мужестве, которое порой заменяет собой надежду на чудо. Скитания Коннора не приносят плодов. Тысячи семей потеряли в этой бойне своих сыновей, мужей, братьев, и его поиски вызывают у местных жителей скорее недоумение, нежели искреннее желание помочь. Но Коннор не привык останавливаться на половине пути.
Долгие скитания в поисках истины приводят героя в гостиницу, которой управляет молодая привлекательная женщина (ее роль исполнила обаятельная актриса Ольга Куриленко). Он обретает горячую поддержку и находит утешение. Но сможет ли новая счастливая жизнь затмить собой всё то, что осталось в прошлом? И есть ли надежда на счастье у того, кто ещё недавно полагал, что потерял смысл своего существования? закрыть
Драма "Фрост против Никсона" (Frost/Nixon) основана на исторических фактах. 1974 год, 37 президент США Ричард Никсон досрочно ушел в отставку после Уотергейтского дальше
Драма "Фрост против Никсона" (Frost/Nixon) основана на исторических фактах. 1974 год, 37 президент США Ричард Никсон досрочно ушел в отставку после Уотергейтского скандала. Известный тележурналист Дэвид Фрост устраивает серию из двенадцати интервью с бывшим президентом Никсоном. Оба, Фрост и Никсон рассчитывают победить в этом шоу и извлечь дивиденды . Фрост финансовые, Никсон политические. Какие открытия ожидают Фроста во время последнего интервью?
В главных ролях фильма "Фрост против Никсона" снялись Майкл Шин ("Алиса в стране чудес") и Фрэнк Лангелла ("Язон и аргонавты"). закрыть