Большинство людей считает математику наукой абстрактной, таинственной, сложной и недоступной. Однако математика – это лишь еще один, отличный от других, язык, на котором разговаривает мир. Фильм Екатерины Еременко «Чувственная математика», состоящий из нескольких новелл, по очереди рассказывает о каждом из чувств: вкусе, обонянии, зрении, осязании, слухе и чувстве баланса. Математика может быть чувственной, уверяют авторы фильма «Чувственная математика». Ее можно ощутить на вкус, она может пахнуть, ее слышно и видно. К ней можно даже прикоснуться, и тогда она трогает…
Документальный фильм «Антон тут рядом» – пронзительная история Антона, мальчика-аутиста. Его жизнь походит между психиатрической больницей и обшарпанной дальше
Документальный фильм «Антон тут рядом» – пронзительная история Антона, мальчика-аутиста. Его жизнь походит между психиатрической больницей и обшарпанной квартирой на окраине города.
Авторы фильма «Антон тут рядом» всерьез обращают внимание на судьбу Антона, когда ему грозит буквально на днях стать пациентом психоневрологического интерната – в таком месте люди с диагнозом, подобным тому, что у Антона, долго не живут. С каждой минутой картины расстояние между создателями и героем фильма сокращается, и вот уже автору приходится выйти из-за камеры и войти в кадр и принимать непосредственное участие в этой истории.
Но данный рассказ – далеко не о том, как один человек помогал другому. «Антон тут рядом» – фильм о том, как один человек узнал в другом самого себя. О том, что этот самый Другой есть в любом из нас, и каждый день мы убиваем его, чтобы выжить. закрыть
Грандиозная двухчасовая лента — авторское восприятие взаимосвязи природы и цивилизации. Эта «звукозрительная симфония» поражает своей визуальной мощью дальше
Грандиозная двухчасовая лента — авторское восприятие взаимосвязи природы и цивилизации. Эта «звукозрительная симфония» поражает своей визуальной мощью и не устарела, несмотря на то что находки режиссера Годфри Реджио и композитора Филиппа Глассаса с тех пор превратились в обычные элементы киноязыка. В начале 80-х этот фильм был известен отечественным специалистам и любителям кино под названием «Суматошная жизнь». закрыть
Российская драма "Изгнание" - психологический фильм о семейном конфликте между мужем и женой.
Предприниматель Александр привозит своих жену и двоих дальше
Российская драма "Изгнание" - психологический фильм о семейном конфликте между мужем и женой.
Предприниматель Александр привозит своих жену и двоих детей к себе на малую родину, в деревню. Кажется, все идет хорошо. Гостеприимная встреча родственников, родная атмосфера отчего дома, впереди неделя отдыха. Но в этот же вечер, жена Вера твердо и уверенно сообщает Александру. "Я жду ребенка. Он не твой". Мир перевернулся, Александр спрашивает у брата: "Что делать? Убить? Прогнать? Простить?"...
В фильме "Изгнание" главные роли исполняли Александр Балуев ("Турецкий гамбит") и Константин Лавроненко ("Ликвидация"). закрыть
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося дальше
Действие фильма происходит в начале ноября 1971 года, сюжет охватывает несколько дней и завершается 8-го ноября. В центре повествования — жизнь выдающегося русского писателя Сергея Довлатова менее чем за год до того, как он будет вынужден уехать в Таллин. К этому времени Довлатов уже достаточно активно пишет рассказы, однако их не публикуют ни в одном журнале Советского Союза.
Эта история не только о Довлатове — она также о людях, благодаря которым он стал великим писателем: будущей жене Елене, дочери, друге Иосифе Бродском, многих других. А еще эта история и о времени, и о Ленинграде, который в то время был центром замечательной литературой и театральной жизни. закрыть
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит дальше
Описки нет – в названии российского триллера «Как я провёл этим летом» применен прием намеренного искажения речи (анаколуф). В фильме эту фразу произносит не подбирающий слов герой во время ссоры. С этим ходом создатели ленты не прогадали: рабочее название «Последний день» могло проиграть. Но и всё остальное в картине на высоте. Иначе бы не видать ей главных призов Чикагского, Лондонского и Берлинского кинофестивалей, наград за лучшие сценарий и режиссуру (Алексей Попогребский), операторскую работу (Павел Костомаров) и мужскую роль (Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин).
Основная линия сюжета
Сергей Пускепалис играет своего тезку – начальника полярной метеорологической станции Сергея Гулыбина, ожидающего окончания вахты и возвращения на Большую землю к жене и сыну. А герой Григория Добрыгина Павел Данилов – техник-стажёр, приехавший на остров в Ледовитом океане на практику. Название острова Аарчым, кстати, – авторский креатив. Так сценарист передал привет героической лайке Арчум, проложившей французскому путешественнику путь во льдах между Гренландией и Чукоткой.
Как-то начальник идет на рыбалку, а оставшийся в рубке практикант узнает по радиосвязи о ЧП с семьей Сергея. Но он не решается сообщить о случившемся начальнику станции. После возвращения Сергей отчитал Павла за нарушение технологии сбора и передачи данных, и практикант не захотел усугублять ситуацию. Но потом рассказать о несчастном случае становится еще сложнее. Павел боится, что Сергей выйдет из себя еще больше, когда узнает, что стажер скрыл от него важную информацию. Чтобы не навредить себе, практикант правдами и неправдами не допускает Сергея к связи с материком.
Когда начальник станции снова отправляется за рыбой, база сообщает о вылетевшем за полярниками вертолете. Павел спешно собирается и идет к месту посадки один. Но по дороге натыкается на белых медведей, от которых спасается бегством и падает с обрыва в ледяную воду. Подбирает стажера в лодку вовремя подоспевший Сергей. Тогда практикант и открывает ему страшную правду. Павел боится, что Сергей его с горя убьет, и стреляет первым. Сергей неприцельно отстреливается, чтобы охладить стажера. Тот убегает и прячется в заброшенной избе на другом конце острова.
Сергей понимает, что практикант во льдах не выживет, и пытается его разыскать, чтобы привести на станцию. Но Павел не откликается на его зов. Замерзая, он ковыляет к станционному генератору и прижимается к нему, чтобы согреться. Но вскоре техник вспоминает о радиации – прибор для безлюдной местности работает на радиоизотопах…
Специфика киноленты
• Режиссёр Алексей Попогребский снял фильм по собственному сценарию – очень мужскому, психологичному, на выживание. Получилась некая современная версия приключенческих сюжетов Джека Лондона. Не зря работу Попогребского сравнивают с лентами Андрея Тарковского – оба исследуют границы слабости человеческой.
• Картина снималась она на суровой полярной натуре, и в экстремальных условиях крайнего Севера съемочная группа провела те же три месяца, на которые приезжает на практику и герой фильма.
• Для съемок были выбраны две полярные станции на Чукотке и заброшенная база радарной роты противовоздушной обороны. Поскольку летом там – полярный день, съемки длились сутки напролет, до 23 часов подряд. Актёры, кстати, в действительности фиксировали погодные данные и каждые три часа передавали на материк.
• Это первый художественный фильм российского производства, снятый на цифровую камеру нового поколения (RED). Триллер с двумя актерами вышел в 2010 году и получил восемь высших наград международных и российских кинофорумов. закрыть