Методика расчета рейтингов фильмов и персон
Рейтинг кино-персон
https://kinonavigator.ru/names
Рейтинг персон рассчитывается отдельно для каждой роли (актеры, режиссеры, сценаристы, композиторы, продюсеры) на основании следующей информации
- важности фильмов, в которых эта персона участвовала (см.ниже)
- степени участия (насколько важная там у нее роль)
- премий, полученных за участие в этом фильме
Т.е. рейтинг персоны в некоторой роли считается как сумма
(Важность фильма)*(важность персоны в фильме)
по всем фильмам, где персона выступала в этой роли
В расчете важности персоны учитываются разные аспекты для разных ролей – насколько главная роль (для актеров – от 10 до 1), много ли у фильма режиссеров (у сериалов их бывают дестяки), и еще всякое такое.
И еще учитываются наличие премий за участие в этом фильме (именно в текущем качестве – в актерских номинациях для актеров, режиссерских для режиссеров и др.). Там используется примерно такая же формула, как и для кино (с квадратным корнем и премией в 5 раз дороже номинации). В результате вес персоны в фильме с одной премией за роль повышается примерно в три раза, а с номинацией – в полтора.
Еще мы немножко дисконтируем вес фильма в зависимости от его года. Вес фильма 150-летней давности уменьшается в два раза, более свежих – меньше, но тоже уменьшается.
Без этой корректировки у нас получалось, что весь ТОП забит исключительно великими кино-деятелями прошлого…
Суммарный рейтинг персоны получается как сумма рейтингов по ролям – без какого либо дополнительного взвещивания. Но рейтинги разных ролей изначально считаются с разными коэффициентами.
Если не учитывать всякие дополнительные обстоятельства, за участие в фильме с весом 1 с одним режиссером, одним продюсером и 10 артистами режиссер получит 40 баллов в общий рейтинг, исполнитель главной роли – 10, а продюсер – 5. А сценарист, композитор, оператор – по 1 баллу.
Поэтому в итоговом рейтинге персон лидируют режиссеры – актеры там начинаются только на второй странице. Возможно, это неправильно и стоит как-то пересмотреть, чтобы обеспечить более равномерное представительство в рейтинге разных кино-специализаций.
Но в целом это вроде как соответствует общепринятому представлениям – режиссеров и актеров знают практически все, некоторые могут вспомнить пару-тройку композиторов типа Леграна и Морриконе, а вот профессиональных сценаристов (если они не являются известными писателями по совместительству) и операторов не знает практически никто…
И в целом рейтинг получился достаточно разумный на первый взгляд.
Там же можно посмотреть частные рейтинги по отдельным кино-специализациям (режиссеров, актеров и др.), поискать интересующую персону, и посмотреть какой рейтинг у нее и кто у нее соседи...
Pейтинг важности фильмов
https://kinonavigator.ru/catalog/all?sort=-rank
Наш рейтинг важности – это показатель, совсем отличный по своему смыслу от рейтингов Кинопоиска и IMDB. Последние по существу являются средней оценкой, скорректированной с учетом популярности фильма. Наш рейтинг важности - этот попытка оценить значимость фильма для мира кино.
В рейтинге важности мы попытались скомбинировать три фактора:
- мнение массовой аудитории (выражается в популярности и средней оценке)
- мнение профессиональных кинокритиков и обозревателей (из рейтингов TSDPD, составленных на основании мнений более чем 5000 профессионалов)
- мнение конкурсных комиссий - номинации фильма на перстижные кинофестивали и полученные им награды.
Получается некоторое число, не имеющее самостоятельного смысла, и пригодное только для сравнения важности отдельных фильмов. Поэтому мы его в явном виде нигде не показываем, только используем для сортировки в списках фильмов ("Важность") и для расчета рейтингов персон
V=M +T+A где
- M вклад массовой аудитории
- T – вклад критиков
- A – вклад номинаций и премий
Каждое из этих слагаемых принимает значение от нуля до 5
Рассчитываются они следующим образом
Вклад массовой аудитории M = (1.1 + norm_average)*(1.1+norm_popularity)
- norm_average [-1..1] – нормализованная средняя оценка (максимальная из средней на Кинонавигаторе, рейтингов Кинопоиска и IMDB)
- norm_popularity [-1..1] – нормализованное количество оценок (максимальное из кол-ва оценко на Кинонавигаторе, Кинопоиске и IMDB)
максимальное значение M = 4.41
Вклад критиков T рассчитывается на основании позиций фильма в двух списках TSPDT – величайших фильмов всех времен и народов (включает на сегодня порядка 20тыс фильмов) и главных фильмов 21 века (включает порядка 8тыс фильмов)
Сначала считается взвешенная позиция t в смешанном списке [0..1], причем позиция в списке величайших фильмов считается в три раза более значимой
tspdt=(tspdt_len-tspdt_nom)/tspdt_len
tspdt21=(tspdt21_len- tspdt21_nom)/tspdt21_len
t=(tspdt21+3*tspdt)/(4 if tspdt21 else 3)
Собственно вклад T составляется из двух частей – линейной, и экспоненциальной, дающей большой бонус фильмам в начале списков
T= 3*t + 2* 2**((t-1)*20)
Максимальное значение T = 5, но оно достигается на очень малом количестве фильмов. В основном оно не превышает 2.
Вклад премий A расчитывается на основании данных о тех 24 кинопремиях , данные о которых у нас есть.
A= sqrt( sum( (NAwin*5 + NAnom)*a_weight ) /5 ) - т.е. корень квадратный из просуммированных премий (с коэффициентом 5) и номинаций, взвешенных с весом премий.Т.е. один полученный оскар или премия в Каннах дает вклад 1, а одна номинация – 0.44
Максимальное значение A – тоже в районе 5
В целом рейтинг получился довольно забавным. Самым значимым фильмом оказался ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ 2023 года. А в целом в топе хаотично перемешаны относительно современные эпические фильмы и киноклассика середины прошлого века…
Полагаем, что массовому потребителю этот рейтинг скорее всего покажется слишком синефильским. А синефилам - слишком попсовым. Но что выросло, то выросло…
Насколько шедевральным создатели считают свое детище? Я, например, оцениваю его на 0 баллов. При всей трагичности фильм бездушный, вроде и предполагается сочувствие к пострадавшим, но не сделано того, дальше
| ||
Посмотрела очередной израильский мини-сериал «Урок». Дело происходит в выпускном классе одной школы, где на уроке граждановедения одна ученица Лианна (Майя Ландсман), которой учитель предложил самой выбрать дальше
| ||
Клюнула на сериал как на От создателей Отчаянных домохозяек. Сходства очень мало, это скорее типичное мыло для домохозяек. Но у создателей точно есть пунктик насчет бдсм и пересадки почки :)
|
ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ ОТЗЫВЫ