|
Жан-Батист Мольер
Jean Baptiste Moliere
родился
15 января 1622
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Жан-Батист Мольер родился в 1622 году в семье мебельщика и обойщика Ж. Поклена (настоящая фамилия Мольера), служащего у короля. Мольер окончил Клермонтский коледж в 1639 году и именно тогда решил посвятить свою жизнь театру. Уже в 1643 году Жан-Батист Поклен берет псевдоним Мольер и организовывает вместе с несколькими актерами и любителями «Блистательный театр». Однако из-за устаревшего репертуара со слабой драматургией театр не находит своей аудитории, и юный Мольер со своими сторонниками был вынуждены
дальше
Жан-Батист Мольер родился в 1622 году в семье мебельщика и обойщика Ж. Поклена (настоящая фамилия Мольера), служащего у короля. Мольер окончил Клермонтский коледж в 1639 году и именно тогда решил посвятить свою жизнь театру. Уже в 1643 году Жан-Батист Поклен берет псевдоним Мольер и организовывает вместе с несколькими актерами и любителями «Блистательный театр». Однако из-за устаревшего репертуара со слабой драматургией театр не находит своей аудитории, и юный Мольер со своими сторонниками был вынуждены уехать из Парижа.
Актеры нашли свою публику в демократической аудитории, именно для них Мольер стал сочинять небольшие комедии в традициях дель арте и в духе народного фарса. В дальнейшем сюжет для первых крупных работ основывался на итальянских пьесах, тщательно переделанных драматургом.
После успеха в провинции в 1645-58 годах, труппа смогла вновь вернуться в Париж. И первый же спектакль предрешил будущее странствующих актеров. Дебют прошел во дворце короля Людвика XIV, которому понравился репертуар театра. Комедии Мольера, стартуя с пьесы «Смешные жеманницы» 1659 года, были полны гуманистической моралью и социальной сатирой.
Именно эти особенности жанра можно увидеть в первой масштабной комедии – «Школе жен» 1662 года, главным героем которой является деспотичный буржуа. Эта пьеса имела колоссальный успех среди демократического общества, и получила огромное количество критики со стороны консервативных литераторов и аристократов.
Расцветом дарования Мольера можно назвать период, в который из-под пера автора появились на свет такие комедии, как: «Тартюф» (1664), ,
«Мизантроп» (1666). Эти произведения высмеивали лицемерие, надежно прикрытое за маской показной добродетели и набожности. Мольер стал основоположником жанра «высокой комедии», открывшей возможность дальнейшего развития реалистичной драматургии.