Холлэм — принц шотландский Раскрасив себя губной помадой и надев шапку какого-то ондатра, Холлэм пытается примириться с реальностью. Его мать умерла скоропостижно и непонятно, а отец, не долго горевав, нашел ей замену. Холлэм потерян, обижен и находит утешение в подглядывании за людьми в своем домике на дереве. Мир не дает ответов на вопросы, и подсматривание становится своего рода способом что-то узнать, но не вмешиваться напрямую.
Но стены маленького королевства начинают внезапно сужаться и Холлэма нечестно-подлым путем выкидывают из родового эльсинорского гнезда. И птенец полетел.
И оказывается, если уметь шпионить, лазить по крышам и открывать любые двери, то без денег и знакомств в этом мире можно выжить. Встречая случайно на улице женщину, как две капли воды, похожую на его мать, Холлэм устремляется за ней. Далее история причудливо развивается на фоне холодных пейзажей Эдинбурга, его острых крыш, окон, зданий, городских часов, в которых Холлэм прятался и беспрепятственно предавался любимому занятию подглядывания.
Эта история о поисках себя и как одни чувства подменяются другими. Холлэм испытывал к Кейт сложные чувства и непонятно, кого он в ней видел и чего хотел на самом деле? Так уж ли он ненавидел свою мачеху Верити или просто больше не на кого было выместить боль от утраты матери. И история эта разворачивается и грустно, и иронично одновременно. Ее финал на удивление гармоничен и целостно-закончен. Одно то, что Холлэм пришел к Кейт через обычную входную дверь, а не иным способом наталкивает на мысли о грядущем душевном выздоровлении. Фильм не стал слезливой мелодрамой, невнятной драмой или псевдодетективом. Просто история взросления и познания себя, своих сложных и смешанных чувств, когда кажется, что ты один в целом мире, в котором надо ухитриться не возненавидеть его за его несовершенность и противоречия, а найти себя в нем, карабкаясь выше выше к тем окнам, в которых всегда горит свет.
Отдельное спасибо создателям за целостный и насыщенный саундтрек.
8 из 10
Оригинал