Американский кинорежиссер Джон Хьюстон очень долго, с 50-х годов, вынашивал идею экранизации рассказа Редьярда Киплинга «Человек, который хотел быть королем», несколько раз менялись идеи относительно исполнителей главных ролей, пока, наконец, он не увидел в них Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, однако, Ньюман, похвалив сценарий, сказал,
дальше
Американский кинорежиссер Джон Хьюстон очень долго, с 50-х годов, вынашивал идею экранизации рассказа Редьярда Киплинга «Человек, который хотел быть королем», несколько раз менялись идеи относительно исполнителей главных ролей, пока, наконец, он не увидел в них Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, однако, Ньюман, похвалив сценарий, сказал, что эта роль не для него и посоветовал снять все-таки английских актеров — Шона Коннери и Майкла Кейна, и Хьюстон последовал его совету. В 1975 году фильм был снят, к вышеупомянутым актерам присоединился еще Кристофер Пламмер в роли самого Киплинга. Фильм немного отличается от рассказа, но это не испортило его. Редьярд Киплинг (Кристофер Пламмер) вроде бы случайно (но мы видим, что нет) встречается в поезде с неким англичанином Пичи Карнеханом (Майкл Кейн), мелким жуликом, укравшим у него часы, но погнавшимся за ним, чтобы вернуть их, увидев на цепочке масонский брелок, он не мог ограбить масона, к ложе которых и сам принадлежал. Пичи просит Киплинга исполнить одно поручение и таким образом он впервые встречается с его другом и подельником Дэниэлом Дравотом (Шон Коннери). Оба они — бывшие унтер-офицеры британской армии в отставке и ищут пути подзаработать, но в Индии им это не удается как следует. Потом они оба заявляются у нему в редакцию, и он узнает про их план отправиться в Кафиристан, чтобы стать там королями и заполучить сокровища. Он пытается предостеречь их, говоря об опасности пути через Афганистан, но они не слушают его и просят заверить их договор, в котором клянутся не притрагиваться ни к спиртному, ни к женщинам, пока их план не исполнится. В конце Киплинг дарит Дравоту тот самый брелок, который затем сыграет роковую роль во всей этой истории — сначала положительную, но затем отрицательную. Друзья отправляются в путь, их планы почти исполняются, пока вдруг, после очередной их победы (а они создали практически свою армию), их не приглашает к себе верховный жрец тамошнего тайного города, тот хочет разоблачить их, но, увидев на шее Дравота тот самый брелок, сам почти начинает верить, что к ним явился потомок Сикандра (Искандера, Александра Македонского), некогда побывавшего в их краях и покорившего их. Его провозгашают королем, они получают несметные сокровища Сикандра в свое распоряжение, тут у Пичи срабатывает чуйка и инстинкт самосохранения, он предлагает забрать сокровища и унести побыстрее ноги, но, увы, Дэниэла опьянила власть, он возомнил себя настоящим королем и отказывается куда-либо уходить. Понятное дело, что ничем хорошим эта история закончиться не могла. Пичи удалось спастись, хотя он и сильно сам пострадал, он заявился в редакцию и рассказ ведется как бы от его имени (в оригинале он велся от имени Киплинга). Фильм снят с широким размахом, сложные натурные съемки, которые, правда, проводились не в Индии, а в Марокко, но пейзажи впечатляющие. Прекрасны и актеры, исполняюшие главные роли. Фильм мне понравился.
|