Фильм Уильяма Дитерле «Жизнь Эмиля Золя» посвящён биографии известного французского писателя и политического деятеля. Являясь одним из самых ярких представителей реализма, он стоял у истоков натуралистического направления в литературе, свою карьеру Эмиль начал как журналист и на протяжении жизни сохранил связь с публицистикой. Важнейшим событием политической биографии писателя стало его участие в нашумевшем деле офицера Дрейфуса, которого обвиняли в государственной измене. Опубликовав открытое письмо под заголовком «Я обвиняю», Эмиль Золя поплатился за это изгнанием из страны.
Руководитель кинокомпании Джек Леонард Уорнер (1892-1978), еврей по национальности, лично распорядился, чтобы в репликах в фильме слово «еврей» применительно к т.н. делу «Альфреда Дрейфуса» (1859-1935) не использовалось – это было сделано для того, чтобы сделать драму более универсальной, а также — чтобы не оскорбить нацистский режим в Германии. Тем не менее, слово «еврей» появляется в кадре, когда на экране показано личное дело Дрейфуса, и на папке видна надпись «Вероисповедание: еврей».
Первый в истории фильм, выдвинутый на более чем 9 номинаций на «Оскар» (т.е. количество номинаций выражается двузначным числом) – на десять номинаций.
Фильм снимали в обратном порядке: Пол Муни (1895-1967) отрастил для роли бороду, и её подравнивали и делали темнее по мере того, как съёмки переходили к сценам, в которых Эмиль Золя (1840-1902) был показан молодым. Перед началом каждого съёмочного дня нанесение ему грима занимало 3,5 часа.
Наверное, лучшей сценой фильма стало шестиминутное выступление персонажа Пола Муни в суде. Эту сцену сняли со множества дублей, а по окончании её съёмок участники съёмочной группы и актёрского ансамбля устроили Муни овацию.
Готовясь в роли, Пол Муни прочёл всё, написанное Эмилем Золя, изучил во всех подробностях т.н. дело Дрейфуса и много экспериментировал с гримом для образа своего героя, в этом ему помогал визажист Перс Вестмор (1904-1970).
Картина Хьюга Хадсона «Огненные колесницы» основана на вполне реальных событиях, рассказывающих о двух спортсменах–бегунах - еврее Гарольде Абрахамсе дальше
Картина Хьюга Хадсона «Огненные колесницы» основана на вполне реальных событиях, рассказывающих о двух спортсменах–бегунах - еврее Гарольде Абрахамсе и шотландце Эрике Лидделе.
Они очень разные. Эрик – очень верующий миссионер, который ради своей веры готов практически на всё, даже отказаться от важных соревнований. Ему победы будто даруются самим Господом, до того легко и быстро бежит он по земле, словно парит. И его все любят. Гарольду, напротив, всё даётся с большим трудом, в результате упорных и изнурительных тренировок. И любят его и в силу происхождения, и национальности далеко не все. Что же победит в конечном итоге – божий дар или амбиции, упорство и воля к успеху? закрыть
Фильм, основанный на реальных событиях, произошедших с испанцем Рамоном Санмедро. Неудачно прыгнув в воду, герой фильма «Море внутри» сломал шейные позвонки дальше
Фильм, основанный на реальных событиях, произошедших с испанцем Рамоном Санмедро. Неудачно прыгнув в воду, герой фильма «Море внутри» сломал шейные позвонки и остался прикованным к постели инвалидом. Так он провёл 28 лет и устал от подобной жизни.
Не оставляя мысли о самоубийстве, мужчина надеется на помощь своих близких подруг — Розы и Хулии. Одна, как адвокат, пытается добиться разрешения на эвтаназию, другая просто сочувствует Рамону. Ему хватает сил поддерживать обеих и внушать близким и родным людям то, что жить стоит, несмотря на то, что сам он выбирает небытие. Вскоре женщина, которая любит Рамона больше всех, находит для него средство осуществить желаемое. закрыть
Ирландская кинолента «Во имя отца» создана Джимом Шериданом. В основу картины легла так называемая история «гилфордской четверки» - самая большая и позорная дальше
Ирландская кинолента «Во имя отца» создана Джимом Шериданом. В основу картины легла так называемая история «гилфордской четверки» - самая большая и позорная ошибка британского правосудия двадцатого столетия.
После террористических взрывов под Лондоном были арестованы ни в чём не повинные люди, просидевшие в заточении почти пятнадцать лет. Дело было явно сфабриковано с целью успокоения общественности и липового закрытия этого преступления. Для получения нужных показаний были применены самые настоящие пытки. Правда всё же всплывает на поверхность. Но кто ответит за украденные годы жизни неповинно осужденной семьи? закрыть
Удивительный артист Джордж М. Коэн (Джеймс Кэгни), стоявший у истоков становления бродвейских мюзиклов, умел всё, что касалось театральной деятельности. дальше
Удивительный артист Джордж М. Коэн (Джеймс Кэгни), стоявший у истоков становления бродвейских мюзиклов, умел всё, что касалось театральной деятельности. Он хорошо пел, отлично танцевал, был создателем и режиссёром собственных спектаклей, которые сам продюсировал, а кроме этого, являлся владельцем лучшего театра на Бродвее и успешно вёл его дела. Патриотическая песня, написанная им во времена войны за независимость США до сих пор популярна в армии, а некоторые танцы и песни дожили в театральных постановках до наших дней. В личной жизни Коэн отличался заботливым отношением к семье и жене Мэри (Джоан Лесли)…
Биографический мюзикл Майкла Кертица «Янки Дудл Денди» (Yankee Doodle Dandy) получил восемь номинаций на премию «Оскар» 1943 года и выиграл три из них: лучшая мужская роль, лучшие звук и саундтрек. закрыть
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс дальше
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс 150 млн. долларов) выдающегося британского кинорежиссёра Дэвида Лина, завоевавшая семь кинопремий «Оскар».
Кинокартина основана на автобиографии знаменитого английского разведчика, полковника Лоуренса, который сыграл важную роль в событиях Первой мировой Войны в Аравии, внедрившись в арабские племена и возглавив движение против Османской империи... закрыть