Палестина начала первого столетия.. Два друга детства, Иуда Бен-Гур и Мессала, встречаются после долгих лет разлуки. Расхождение взглядов на жизнь делает невозможной их дальнейшую дружбу. Бен-Гур испытывает на себе предательство близкого человека, в результате которого на его судьбу выпадает множество испытаний и приключений... Это первая "немая"экранизация романа Лью Уолласа . Фильм является самым дорогим немым кино того времени - на сьёмки ушло 3,9 миллиона долларов США. Даже в переводе на нынешний курс это бешенные деньги. Фильм местами даже цветной.
Фильм снят по одноименному роману американского писателя Лью Уоллеса.
Фильм является самым дорогим немым кино в истории — на съёмки ушло 3,9 миллиона долларов США. В ценах начала XXI века это составляет около 40 миллионов долларов.
Фильм стал второй экранизацией романа Лью Уоллеса. Предыдущая вышла в 1907 году.
Работу над фильмом начала компания «Goldwyn Pictures» в 1923 году, но в 1924 она объединилась с «Metro Pictures» и «Louis B. Mayer Pictures», образовав «Metro Goldwyn Mayer» (MGM).
«Бен-Гур» был не только очень успешным романом, но и весьма популярной театральной постановкой, шедшей на театральных подмостках в течение двадцати пяти лет. Лишь в 1922 году, спустя два года после последнего турне шоу «Бен-Гур», кинокомпания «Goldwyn Pictures» смогла наконец позволить себе приобрести права на экранизацию романа. Продюсер шоу, Абрахам Эрлэнджер, требовал неподъемную для студии цену. С ним удалось договориться, лишь предложив весьма значительную долю в прибыли проекта и возможность контролировать любую деталь кинопроизводства.
В общей сложности 60 960 метров (200 000 футов) пленки были израсходованы во время съемки сцены гонки на колесницах, из которых после монтажа осталось лишь 229 метров (750 футов). Эта сцена была многократно повторена в других кинематографических произведениях. В частности, её повторил Уильям Уайлер, снимая в 1959 году ремейк этого фильма; она же скопирована в «Принце Египта»; её невозможно не вспомнить, просматривая сцену гонок в Первом эпизоде «Звездных войн», снятых почти 75 лет спустя.
Некоторые сцены фильма были сняты с использованием двухцветной технологии «Техниколор» (англ. Technicolor).
Одним из ассистентов режиссёра фильма был очень молодой в те годы Уильям Уайлер, который создаст в 1959 году знаменитый ремейк этого фильма.
Дополнительный набор актёров (включая утверждение Рамона Новарро на роль Бен-Гура) и замена режиссёра значительно увеличили ранее запланированный бюджет картины. Отдел продаж студии, рекламируя фильм, оперировал такими лозунгами как: «Это картина, которую должен увидеть каждый христианин!», стараясь привлечь в кинотеатры как можно более широкий круг общественности. Хотя картина собрала около девяти миллионов долларов выручки, её огромные расходы и кабальные обязательства студии перед Эрлэнджером так и не позволили MGM вернуть свои четырёхмиллионные инвестиции в этот фильм.
Во время съемок сцены соревнований на колесницах возничие действовали очень медленно и осторожно, чем весьма раздражали Майера. Чтобы сделать сцену более правдоподобной, он предложил приз в $100 победителю гонок. Случившаяся в результате страшная катастрофа была заснята оператором и присутствует в фильме. Несколько лошадей погибли.
Случайно был просмотрен на немецком языке. После его просмотра еще смогла пересмотреть фильмы из этого жанра 50-х и 60-х годов, но не смогла смотреть современные римейки.
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс дальше
Фильм «Лоуренс Аравийский» (Lawrence of Arabia) — грандиозная масштабная постановка (бюджет составил 15 млн. долларов, в переводе на сегодняшний курс 150 млн. долларов) выдающегося британского кинорежиссёра Дэвида Лина, завоевавшая семь кинопремий «Оскар».
Кинокартина основана на автобиографии знаменитого английского разведчика, полковника Лоуренса, который сыграл важную роль в событиях Первой мировой Войны в Аравии, внедрившись в арабские племена и возглавив движение против Османской империи... закрыть
Немой чёрно-белый фильм Эриха фон Штрогейма «Алчность» снят по мотивам повести «Мактиг. Сан-Францисская история» писателя Фрэнка Норриса. Картина идёт дальше
Немой чёрно-белый фильм Эриха фон Штрогейма «Алчность» снят по мотивам повести «Мактиг. Сан-Францисская история» писателя Фрэнка Норриса. Картина идёт целых четыре часа, что весьма необычно для тех лет в кинематографе.
Джон Мактиг (Гибсон Гоуленд) работат на шахте, но эта профессия ему совсем не по душе. В городок приезжает дантист Поттер. Он устраивает конкурс на лучшего помощника, который и выигрывает Джон. Друг Джона - Мактиг Маркус (Джин Хершолт) приводит на приём в стоматологический кабинет свою девушку Трину (Сейзу Питтс), и Джон влюбляется в неё. Однако Трина вскоре выигрывает огромную сумму в лотерею, после чего в героях просыпается отвратительная алчность… закрыть
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. дальше
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.
Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия — страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.
Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны. закрыть
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко дальше
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко не молоды, собираются в последний раз совершить преступление – ограбить железнодорожных рабочих. Потом у каждого есть свои планы. Но участники «Дикой банды» знают, что этот налет переживут не все…
Фильм «Дикая банда» (The Wild Bunch) был первым в истории киностудии Warner Bros., где вместо выстрелов из оружия использовались различные звуковые эффекты. Бюджет картины был строго ограничен, поэтому экономили на всем, и в первую очередь на массовке и костюмах. В фильме участвовали почти все родственники членов съемочной группы, а один костюм могло носить до десяти человек, по принципу – один снял – другой надел. закрыть