В далёкой сельской глуши Украины живёт со своей женой художник-самоучка. Он пишет свои картины, и его жена всегда рядом. Они вместе находятся в особенной, непонятной непосвящённым творческой жизни, вместе отдыхают и вместе справляются со своим незамысловатым бытом. Они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. У этих немолодых уже людей общие мысли и переживания, они – вдвоём в прекрасном и суровом мире, приносящем людям радости, печали, надежды и события, дарующем самым достойным любовь… Документальный
дальше
В далёкой сельской глуши Украины живёт со своей женой художник-самоучка. Он пишет свои картины, и его жена всегда рядом. Они вместе находятся в особенной, непонятной непосвящённым творческой жизни, вместе отдыхают и вместе справляются со своим незамысловатым бытом. Они понимают друг друга с полуслова и полувзгляда. У этих немолодых уже людей общие мысли и переживания, они – вдвоём в прекрасном и суровом мире, приносящем людям радости, печали, надежды и события, дарующем самым достойным любовь… Документальный фильм П. Костомарова «Вдвоем (2009)» - нежное и внимательное кино, удостоенное Гран-при на кинофестивале «Окно в Европу».
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой дальше
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Дзига Вертов и его "Человек с киноаппаратом" опередили свое время. Его творческие открытия положили начало длинной цепи непрекращающихся поисков в мультипликации, документальном и игровом кино. В 60-е годы такие мэтры "новой волны", как Ж.Л. Годар и Ф. Трюффо, называя Д. Вертова своим учителем, использовали его эксперименты для выработки своеобразного и острого стиля повествования. закрыть
Судьба эскимоса Нанука, живущего в ледяных просторах американского Крайнего Севера и старающегося выжить, продолжить свой род, приспособиться к условиям дальше
Судьба эскимоса Нанука, живущего в ледяных просторах американского Крайнего Севера и старающегося выжить, продолжить свой род, приспособиться к условиям существования, рассказанная ясно, без пафоса и не свысока, до сих пор интересна. Эта история, изложенная просто, как о самом себе, с применением необычного тогда метода наблюдения, стала образцом новаторского приёма документалистики в начале ХХ века, который открыл Роберт Флаэрти…
Его дебютный документальный фильм «Нанук с Севера» давно считается признанной классикой жанра и эталоном своеобразного эпического произведения о взаимодействии человека со стихией. закрыть
После чеченской войны Султан с сыном Апти уехали в далёкую северную деревню российского Нечерноземья. На старом месте жительства не осталось ничего: жена дальше
После чеченской войны Султан с сыном Апти уехали в далёкую северную деревню российского Нечерноземья. На старом месте жительства не осталось ничего: жена погибла, дом разрушен, соседи и знакомые, оставшиеся в живых, терпят тяжёлые бедствия. Оторванные от привычных мест и образа жизни, они оба очень тоскуют и с трудом привыкают к окружающему их чужому миру. Султан изо всех сил старается укорениться на новой земле, привыкнуть к ней и очень много работает. Но надежды привыкнуть к тому, чего не принимает сердце, в его глазах нет…
Документальный фильм Павла Костомарова и Антуана Каттина «Мирная жизнь» - попытка дать точную и беспристрастную картину жизни людей после войны. закрыть
Документальный фильм Александра Расторгуева «Чистый четверг» предлагает с неожиданной стороны посмотреть на будни российских солдат в ходе чеченской войны. дальше
Документальный фильм Александра Расторгуева «Чистый четверг» предлагает с неожиданной стороны посмотреть на будни российских солдат в ходе чеченской войны. Неподалёку от Грозного из старого паровоза и нескольких вагонов, стоящих на запасных путях, оборудована походная баня, в которой моются солдаты и стирается бельё. В условиях войны помывочная приобретает особенный смысл. Это одновременно кусочек мирной жизни и походный лагерь. В то же время баня на колёсах символизирует начало новой дороги. Это повод помыть не только тело, но и душу, ведь каждый, кто хлебнул горечи войны, домой вернётся совсем другим человеком… закрыть
Юле шестнадцать, она живет в бараке и беременна. Ваня живет с родителями в пятиэтажке… Его родители против мезальянса и не пускают пару на порог…
«Чудовищно дальше
Юле шестнадцать, она живет в бараке и беременна. Ваня живет с родителями в пятиэтажке… Его родители против мезальянса и не пускают пару на порог…
«Чудовищно реальное кино о любви», как сам Расторгуев определяет «Мамочек», жюри признало достоверным изображением той России, существование которой в последнее время предпочитают замалчивать. «Когда я своими глазами увидел, как живет народ, никаких сомнений в том, чтобы дать Расторгуеву гран-при, у меня не осталось», — прокомментировал решение жюри его председатель, известный режиссер Глеб Панфилов. Картины из жизни ростовских люмпенов, по его мнению, должны в первую очередь увидеть представители власти, поэтому специальный тираж фильма предполагается отправить членам правительства и депутатам федерального Собрания. Что касается иностранцев, которые проявляют к расторгуевскому кино огромный интерес, то для них показанное в «Мамочках» — это прежде всего шокирующая экзотика русской жизни. закрыть