Смотрится это кино сегодня очень интересно. Очевидно фестивальное, затрагивающее проблемы в том числе и сексуального становления личности (как в фестивальном кино любят), но при этом с официальным советским дубляжом. Уже один этот факт у отечественного зрителя может вызвать немало эмоций. А так да, голые 11-летние девочки в советском переводе шведского фильма — ох уж эти 80-ые.
Сам по себе фильм про брошенных людей удивительным образом оставляет после себя светлое послевкусие.
Халльстрём пытается разобраться с межличностной отчужденностью на разных срезах. Помимо Ингмара, который находится в самом одиноком возрасте, показана и жизнь его дядьки и местной красавицы с стекольной фабрики и матери самого Ингмара. Под разными углами рассматривается целый пласт людей, которые в силу своих возрастных, социальных или личностных различий остались сами по себе.
Светлое ощущение от фильма остаётся во многом благодаря мягкой морали, показанной на примере жизни деревеньки при заводике — люди хоть и живут порознь, все равно стараются улучшить жизнь всех, кто их окружает.
Атмосферы добавляет ещё и любовная история между двумя 11-летними персонажами, а вставки с размышлениями Ингмара о катастрофах и Лайке заставляют серьёзно задуматься над источниками вдохновения для Форрест Гампа.