«Фантазия» Нормана МакЛарена была создана в далёком 1952 году, но и сейчас этот анимационный эксперимент можно смотреть с интересом – даже тем зрителям, которые избалованы современным кинематографом с трёхмерным изображением. О чём эта картина? О том, как день сменяет ночь, как могут внезапно столкнуться две частички Вселенной, чтобы разлететься, успев породить что-то новое. В нежных синеватых тонах из недр земли тянутся к свету новые ростки, и потом появляется настоящее чудо – нечто сияющее и
дальше
«Фантазия» Нормана МакЛарена была создана в далёком 1952 году, но и сейчас этот анимационный эксперимент можно смотреть с интересом – даже тем зрителям, которые избалованы современным кинематографом с трёхмерным изображением. О чём эта картина? О том, как день сменяет ночь, как могут внезапно столкнуться две частички Вселенной, чтобы разлететься, успев породить что-то новое. В нежных синеватых тонах из недр земли тянутся к свету новые ростки, и потом появляется настоящее чудо – нечто сияющее и завораживающее, чему нет названия, но от чего трудно отвести взгляд. «Фантазия» - это игра света и тени, теплых и холодных тонов, своеобразное воплощение на экран самой жизни, преломленной сквозь мироощущение художника…
Проснувшийся утром коллежский ассесор Ковалёв обнаруживает, что у него пропал нос. Он поспешно едет в полицию, чтобы заявить о пропаже, и вдруг видит, дальше
Проснувшийся утром коллежский ассесор Ковалёв обнаруживает, что у него пропал нос. Он поспешно едет в полицию, чтобы заявить о пропаже, и вдруг видит, как его Нос в парадном мундире и шляпе статского советника садится в карету. Он отправляется в Казанский собор, чтобы помолиться. Испуганный Ковалёв униженно просит Нос вернуться, но тот, свысока взглянув на бывшего хозяина, заявляет, что не понимает сути разговора. Ковалёв мчится в газету. Но там у него отказываются взять объявление о пропаже носа…
Мультфильм Александра Алесксеефф Нос (1963), созданный по сатирической повести Николая Гоголя, отличается оригинальностью изображения и цветовой гаммы, хорошо передающих атмосферу чиновничьего Петербурга. закрыть
Жили-были в прибрежной деревушке люди, животные, звери, птицы… Рыба в море водилась. И все занимались повседневными делами. Но вот однажды подул сильный дальше
Жили-были в прибрежной деревушке люди, животные, звери, птицы… Рыба в море водилась. И все занимались повседневными делами. Но вот однажды подул сильный ветер, прямо-таки ураган, и началось светопреставление со всяческими странностями и чудесами.
Жанр мультфильма «Ветер вдоль берега» знатоки определяют как абсурдисткий юмор. А кое-кто называет его психоделическим. Но, в общем, мультик, как мультик. Мрачноватый слегка, правда. Но многих именно это в нем и привлекает. закрыть
Короткометражка Майи Дерен «Полуденные тени» причислена к классике мирового кинематографа. Полуденный зной, женщина теряет ключ на крыльце, находит, дальше
Короткометражка Майи Дерен «Полуденные тени» причислена к классике мирового кинематографа. Полуденный зной, женщина теряет ключ на крыльце, находит, открывает дверь, проходит в комнату. На столе хлеб, рядом нож. Женщина садится в кресло и дремлет. Дальше то ли явь, то ли сон…
Таинственная фигура с зеркалом вместо лица бежит вниз по дороге, за нею гонится тень. Потом мужчина понимается с цветком, опять нож, но уже в руке мужчины… Фильм-сон, фильм-бред. Воплотятся ли видения героини в реальности? Или это всё-таки всего лишь жара, оживляющая полуденные тени? Для того, чтобы понять это, понадобится всего лишь пятнадцать минут. закрыть
«На десять минут старше: Труба» (Ten Minutes Older: The Trumpet) первый их двух фильмов проекта о течении времени Вима Вендерса. Он состоит из семи короткометражных дальше
«На десять минут старше: Труба» (Ten Minutes Older: The Trumpet) первый их двух фильмов проекта о течении времени Вима Вендерса. Он состоит из семи короткометражных новелл, созданных великими мастерами кинематографа. Каждый из режиссеров вложил в десятиминутный промежуток фильма свое понимание и видение времени.
Первая новелла «Собаки не отправляются в ад» (Dogs Have No Hell) рассказывает о человеке, вышедшем из тюрьмы и радикально изменившем свою жизнь. Женившись на официантке, герой покупает два билета на поезд и уезжает в далекую Россию.
«Линия жизни» (Lifeline) это новелла проводит четкую грань между жизнью и смертью. Так как и развязанная пуповина у новорожденного, и надвигающаяся война несут только смерть.
« Ночь в трейлере» (Int. Trailer Night) повествует о короткой паузе в съемочном дне актрисы и о желанных минутах человеческого тепла.
«12 миль до Трона» ( Twelve Miles to Trona) повествует о мгновении, разделяющем бытие от небытия, о неистовой борьбе за бесценный дар - жизнь.
«Нас обокрали» (We Wuz Robbed) показывает последние минуты подсчета итогов голосования, как многолетний труд и надежды многих людей превращаются в прах.
«Далеко спрятанные 100 цветков» (100 Flowers Hidden Deep) повествует о сумасшедшем юноше, для которого время идет по измерению, понятному только ему.
«На десять тысяч лет старше» (Ten Thousand Years Older) рассказывает о жизни древнего бразильского племени, уничтоженного цивилизацией.
Объединенные джазовой музыкой, новеллы гармонично соединяются в полнометражный альманах, который отображает целостность жизненного пути, от рождения до смерти.
Второй фильм альманаха «На десять минут старше: Виолончель» (Ten Minutes Older: The Cello) состоит из восьми новелл, и был создан в 2002 году. закрыть