«Трудная жизнь» (в советском прокате шел под названием «Журналист из Рима»)/Una vita difficile, 1961. Главный герой фильма Сильвио Маньоцци (Альберто Сорди) — средней руки журналист, во время войны оказался в партизанах после того, как подразделение, в котором он служил, расформировали, как-то раз он попадает в одну деревню, а там оказывается в руках немцев, его уже собирались расстрелять, но его спасла дочь хозяйки гостиницы Елена (Леа Массари), ударив немца по голове тяжелым чугунным утюгом. После этого она отвела Сильвио на мельницу своего деда, где он собирался только переночевать, но задержался на несколько месяцев, вступив с Еленой в любовную связь. Однако, как только появились партизаны, он снова ушел с ними, а потом и вовсе вернулся в Рим, откуда он был родом и где он работал в небольшой газете социалистической направленности, вроде как забыв про Елену. Однажды через пару лет он случайно попадает опять в те края, где он познакомился с Еленой, и вызывает ее на свидание, она приходит, несмотря на то, что вообще-то собиралась выходить замуж. И он опять сбивает ее с пути, и она уезжает с ним в Рим. Затем мы и наблюдаем за их судьбой и отношениями. Обладая не очень большим умом, но упорствуя в своих убеждениях, он никак не может никуда пробиться, в газете он получает гроши, его роман «Трудная жизнь» никуда не берут и из-за невысоких художественных достоинств, и из-за того, как и о чем он пишет, боятся цензуры и угрозы судебных исков, а когда однажды ему предоставляется возможность отхватить большой куш, он отказывается от него из моральных соображений. Он совершает еще немало всякого, при этом разрушая свою семейную жизнь и затем пытаясь ее снова склеить, потом пренебрегает своими принципами и берется за унизительную для него работу, добивается некоторого материального благополучия, но в конце все-таки не утерпел и после очередного унизительного происшествия, дает хозяину по физиономии и уходит вместе с женой. Что будет дальше, мы, конечно, так никогда и не узнаем. Фильм снят в жанре итальянской комедии, местами не очень веселой, местами грубоватой, местами с некоторыми преувеличениями, в том числе это просматривается в игре Альберто Сорди, который, конечно, в этом фильме практически солирует, демонстрируя нам все свои известные приемы. Иногда герою сочувствуешь (нечасто, надо сказать), иногда его жалко, иногда он вызывает неприязнь, т. е. он никакой не идеальный герой, но он все-таки живой человек. Фильм неплохой, мне понравился.
|