«Крылья» режиссёра Уильям Уэллмена – это немое кино, которое получило первый «Оскар» в номинации «За лучший фильм». Действие киноленты происходит во времена Первой мировой войны, а батальные сцены воздушного боя из этого фильма признаны одними из лучших за всю историю существования Голливуда. В центре сюжета картины - трогательная история любви двоих друзей, американских лётчиков, которые влюблены в одну девушку. «Любовный треугольник» того и гляди станет причиной разрыва крепкой дружбы двух молодых мужчин. В фильме снимались такие актёры, как Ричард Арлен, Клара Боу и Эль Брендел.
Единственный незвуковой фильм, удостоенный премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм». В 2011 году награду получил фильм «Артист», снятый в стилистике немого кинематографа, но с включением нескольких звуковых реплик и музыкальной дорожкой.
Для выпуска на Blu-Ray в 2012 году был проведен ремастеринг фильма. Лента была восстановлена, оригинальное чёрно-белое изображение было переведено в сепию с добавлением цвета в сценах воздушных боев. В качестве звуковой дорожки использована оригинальная партитура Ж. С. Замечника, записанная специально для релиза и дополненная звуковыми эффектами Бена Бёртта («Звездные войны», «Индиана Джонс»).
В течение нескольких десятилетий фильм считался утерянным, пока в парижских архивах не была случайно обнаружена чудом сохранившаяся копия в ужасном состоянии.
За время съёмок, – когда на земле сражались тысячи актёров массовки, по небу летали десятки самолётов, и повсюду звучали сотни взрывов, – случилось всего две травмы. Пилот-каскадёр Дик Грейс (1898-1965) получил травму, когда самолёт, крушение которого было прописано в сценарии, и который должен был при падении полностью перевернуться, перевернулся лишь частично, и с повреждением шеи пилот был отправлен в больницу, где провёл 6 недель. Во втором случае пострадал один из военных лётчиков, помогавших в съёмках. К сожалению, он погиб. Режиссёр Уильям А. Уэллмен (1896-1975) опасался, что съёмки фильма остановят, но, по счастью, этого не произошло потому, что армейское командование предпочло возложить вину на самого погибшего, а не на кинематографистов.
В отличие от своего партнёра по съёмочной площадке Ричарда Аллена (1899-1976), Чарльз «Бадди» Роджерс (1904-1999) к началу съёмок не умел управлять самолётом, но научился это делать ближе к концу съёмок. Во время съёмок его инструктором и наставником (а иногда и вторым пилотом) был Хойт Ванденберг (1899-1954). В сценах крупным планом, где персонажи показаны управляющими самолётами, актёры действительно пилотировали самолёты. Для съёмки таких сцен камеру крепили к кожуху двигателя, а актёрам было необходимо поднять самолёт в воздух, удерживать его на курсе, чтобы на заднем плане зритель успел заметить облака или вражеские самолёты, включать камеру и совершить посадку. В начале обучения Роджерса Ванденберг иногда прятался на заднем сиденье и сам управлял самолётом.
К созданию фильма приложила руку армия США. К услугам авторов фильма были тысячи военнослужащих, на миллионы долларов военного оборудования и, конечно же, самолёты.
Съёмки Сен-Миельской операции тщательно репетировали в течение 10 дней. В них было задействовано 60 самолётов и 3 500 актёров массовки (в этой роли были использованы военнослужащие Национальной гвардии США).
Вместо бутафорской крови при съёмках использовался шоколадный сироп.
После выхода фильма на экраны он оставался в прокате целых 63 недели. Одной из причин такого успеха считается интерес зрителей к авиации, подогретый трансатлантическим перелётом (20-21 мая 1927 года) Чарльза А. Линдберга (1902-1974).
Вначале была первая мировая. Вчерашние школьники ушли на фронт, чтобы погибнуть на полях сражений, а те, кто уцелел, стали "потерянным поколением" - людьми дальше
Вначале была первая мировая. Вчерашние школьники ушли на фронт, чтобы погибнуть на полях сражений, а те, кто уцелел, стали "потерянным поколением" - людьми без будущего, с сомнительным настоящим и искалеченным войной прошлым. Одним из них был Эрих Мария Ремарк, который создал свой потрясающий роман На Западном фронте без перемен (1930), экранизацией которого является этот фильм.
В 1931 году картина На Западном фронте без перемен (1930) получила две премии "Оскар" - в категориях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер". Взгляните на эти лица, прочувствуйте эту боль - о ней нельзя забывать! закрыть
Персонажи фильма Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни», американские солдаты, возвращаются со Второй мировой войны домой. Как их встречает Америка? дальше
Персонажи фильма Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни», американские солдаты, возвращаются со Второй мировой войны домой. Как их встречает Америка? Трое воинов понимают, что лучшими в их жизни были годы, проведённые на фронте. Пусть там были кровь и страх, но солдаты были одеты, обуты, накормлены. Всё это не было их заботой. А здесь, дома, в мирные дни, нужно найти работу, которая могла бы приносить семье достаток.
Алу начинает работать в банке, но мысли о повзрослевшей дочери лишают его покоя. Фред вернулся к своей жене, которая живёт развлечениями, нарядами и мужчинами. А работу найти ему не удаётся. Гомер вернулся в своей милой жене, которая любит его, заботится, помогает выжить, так как война оставила его без обеих рук. закрыть
Героя картины «Паровоз "Генерал"», молодого Джонни Грэя, не приняли в армию Конфедерации, из-за чего его любимая по имени Аннабел Ли отказывается от него, дальше
Героя картины «Паровоз "Генерал"», молодого Джонни Грэя, не приняли в армию Конфедерации, из-за чего его любимая по имени Аннабел Ли отказывается от него, считая трусом. Несмотря на это, парень вместе со своим «другом» паровозом побеждает сражение с угонщиками, воюет с собственной судьбой и преодолевает все трудности, возникшие на его пути.
Главную роль в фильме играет Бастер Китон, он же режиссер, благодаря которому лента получилась яркой, насыщенной и была удостоена высокой оценки среди профессионалов киноиндустрии. закрыть
Отслужив положенный срок в армии, Джерри хочет быть художником в Париже, который ещё ощущал последствия войны. Он имел небольшой успех благодаря богатой дальше
Отслужив положенный срок в армии, Джерри хочет быть художником в Париже, который ещё ощущал последствия войны. Он имел небольшой успех благодаря богатой покровительнице, которая покупала его картины и рекламировала их своим друзьям. В ночном клубе молодой человек познакомился с девушкой Лизой и сразу полюбил её. Она ответила взаимностью, но через какое-то время сообщила, что помолвлена с его другом.
Такое известие можно было принять как угодно, но Джерри (Джин Келли) поступил благородно - отступил от Лизы и больше с нею не встречался. Фильм «Американец в Париже» гениален своей свежестью, чистотой, правдивостью. закрыть
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся дальше
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (The Man Who Shot Liberty Valance), созданный «королем вестернов» Джоном Фордом, – история, разворачивающаяся на просторах Дикого Запада, где умение отлично владеть оружием всегда значило гораздо больше, чем отличное знание законов.
Рассказ в картине «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» начинается с появления в городке Шинбон респектабельного сенатора Рэйнса Стоддарда с супругой – они приехали на похороны Тома Донифона, о котором в округе никто и не знает. Газетчики озадачены таким поведением важного чиновника и пристают к Стоддарду с расспросами. Поколебавшись, он рассказывает свою историю.
Двадцать лет назад молодой юрист Рейнс Стоддард (Джеймс Стюарт) едет в один город на Диком Западе, и на подъезде к Шинбону на его дилижанс нападет банда Либерти Вэланса. Ограбленного и избитого до полусмерти Рейнса находит Том Донифон (Джон Уэйн) – человек, пожалуй, единственный в городе, кто не боится жестокого Вэланса, со своими прихвостнями терроризирующего всех вокруг. Оправляясь от побоев, Стоддард остается в Шинбоне, где знакомится с симпатичной девушкой Хэлли (Вера Майлз), в которую также влюблен и Том.
Классический любовный треугольник в кинофильме «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» не может никак разрешиться по вине Хэлли – девушке нравятся оба славных парня, но по-разному: в то время как Рейнс умен и образован, Том не признает образование, полагаясь лишь на свой меткий глаз и крепкую руку. Стоддард действительно верит в то, что закон следует блюсти лишь силой слова, но однажды настанет момент, когда ему придется прийти к заключению, что защищать закон следует все же с оружием в руках…
Фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» получил номинацию на премию «Оскар» за костюмы. Картина входит в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США. закрыть