Элегическая картина о последних уланах польской армии в сентябре 1939 г. Летна («Летучая») – имя белой лошади, из-за которой среди улан идет соперничество. Каждый очередной владелец ее погибает, но тем не менее следующий претендент на нее с нетерпением ждет смерти предшественника, чтобы самому иметь возможность быть ее хозяином и «лететь» на ней навстречу немецким танкам
Время действия фильма режиссёра Анджея Вайды «Пейзаж после битвы» - конец Второй мировой войны. Польша, наконец, освобождена, и оставшиеся в живых узники дальше
Время действия фильма режиссёра Анджея Вайды «Пейзаж после битвы» - конец Второй мировой войны. Польша, наконец, освобождена, и оставшиеся в живых узники получили свободу благодаря американской армии. Но бывшие жертвы концлагеря находятся под наблюдением, так как не могут самостоятельно пока реабилитироваться после пережитых мучений.
Молодой парень Тадеуш и его любимая - еврейка Нина - с трудом привыкают к нормальной жизни. Трудности послевоенного времени приводят к тому, что Нина погибает. Картина рассказывает о том, как можно сохранить душу в нечеловеческих условиях и как можно потерять лицо и в мирное время… закрыть
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти дальше
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти ("Рокко и его братья") "Гибель Богов".Германия. 1934 год. Могущественное семейство фон Эссенбеков захлебывается в кровавой борьбе за кресло вице-президента сталелитейного концерна. Дальний родственник Эссенбеков, гаупштурмфюррер СС Ашенбах, умело манипулируя обезумевшими от жажды власти людьми, постепенно продвигает наверх юного неврастеничного Мартина, одержимого самыми низменными инстинктами."Гибель богов" - одно из самых сильных антифашистских произведений культового режиссера Лукино Висконти. Номинация на "Оскар" за лучший сценарий, приз на МКФ в Венеции. закрыть
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского дальше
Еще недавно Польша была охвачена второй мировой войной, которая сплотила поляков, а теперь, когда она на исходе, страна оказалась на грани гражданского противостояния. Поляки готовы убивать друг друга...
Бывший боец Сопротивления, Мацек, получил задание уничтожить важного коммуниста. Но по ошибке жертвами становятся двое простых рабочих...
О своей стране в 1945 году рассказывает в фильме "Пепел и алмаз" (Popiуl i diament) режиссер Анджей Вайда. закрыть
Польша, 1930-е. Еврейский первокурсник Якуб Голд, явившись на первое занятие в политехническом институте, стал объектом издевательства студентов-антисемитов. дальше
Польша, 1930-е. Еврейский первокурсник Якуб Голд, явившись на первое занятие в политехническом институте, стал объектом издевательства студентов-антисемитов. При этом, от случайно брошенного камня погиб студент. В убийстве, естественно, обвинили еврея, и Якуб получил 10 лет заключения. Двери тюрьмы в 1939-м открыла война. После поражения Польши Голд попал в Варшавское гетто, где работал в погребальной команде, но вскоре бежал. В 1943 году, после начала восстания в гетто Якуб отправился туда, чтобы разделить общую еврейскую судьбу. По дороге он был избит и попал в подпольную группу. История юноши всё время перекликается с историей библейского Самсона: как и богатыря, юношу удерживают от решительных действий женщины. Момент истины для героя фильма наступил, когда группа гитлеровцев ворвалась в помещение явки подпольщиков... закрыть
В 1954 году Вайда снял свой первый полнометражный фильм – "Поколение"– об антифашистском сопротивлении, о молодых варшавских подпольщиках. Тема вайдовская, дальше
В 1954 году Вайда снял свой первый полнометражный фильм – "Поколение"– об антифашистском сопротивлении, о молодых варшавских подпольщиках. Тема вайдовская, а язык еще усредненный (к тому же фильм был сильно исковеркан цензурой ). Тем не менее, в интервью 1988 г. Роман Полянский категоричен: "С "Поколения"начинается настоящее польское кино".
Когда в январе 1955 года улицы Варшавы оклеились афишами его первой полнометражной картины, ее название – "Поколение"– читалось как манифест. На экран выходила молодежь, рожденная в конце 1920-х годов, опаленная войной, – ребята с военной варшавской окраины 1943 года, которых при оккупации сама жизнь втягивает в антифашистское подполье. Критику поразила в фильме не только свежесть взгляда, но и зрелость режиссера – профессиональная, человеческая. За плечами у 29-летнего дебютанта был горький жизненный опыт – и свой собственный, и ровесников. "Меня война пощадила, – говорит А. Вайда. – Но это повод вновь и вновь говорить о ней. Это моя обязанность". закрыть