Герой нашего времени Экранизация гениальнейших комиксов «Kick-ass» имеет все предпосылки стать самым безбашенным и крутым кинокомиксом в истории. Сочетая новомодные тенденции жестокого реализма, где нет сверхспособностей и каждый гопник норовит насадить на нож, фильм следует по всем канонам становления супергеройского кино подходя в то же время ко всему этому с юмором и открытым гиковским стёбом.
Уже с первых минут фильма раздается культовое «Это птица? Это самолёт? Это Супермен!», едва различимым голосом из радио эпохи ретро, пока визуальный ряд представляет создателей фильма летящими по небу буквами. Классический герой голливудских историй «из грязи в князи» — школьный лузер по имени Дэйв закадровым голосом рассказывает о себе и своих друзьях, задаваясь одной единственной мыслью — почему в мире, где все прекрасно знают о супергероях, никто даже не пытается стать таким же? И вопрос ставится с абсолютно точно выверенным акцентом, не «почему в реальном мире нет супергероев», а «почему никто даже не пытается». Актуальные проблемы, актуальный мир, и где же он — настоящий герой нашего времени? Ответом и пытается стать сам Дейв, не имея никакой сверхсилы, не будучи родом с другой планеты, и даже не выделяясь ничем среди простых граждан.
В итоге фильм оказывается зрелищным аттракционом без цензуры, который подобно красивой звонкой монеты имеет две стороны. С одной мы видим отличный фильм о героях современности, бросившим вызов преступности, с другой же — это откровенный стёб Marvel над DC и современным движением экранизаций о супергероях с их реализмом, жестокостью и мрачной атмосферой. Всё происходящее на экране одновременно и очень круто, и крайне забавно. Николас Кейдж в кои то веки смотрится по-нстоящему шикарно, попадая в роль на все сто, да и костюм, так сказать, «бэтмена» ему чрезвычайно идёт. Однако главным аттракционом фильма является все-таки одиннадцатилетняя девочка Минди в исполнении Хлои Моретц, которая лихо нарезает бандитов в кровавый салат, метко стреляет, успевая делать сногсшибательные трюки, и матерится, как сапожник. Зрелище опять-таки получается невероятно крутое, и при этом настолько забавное, что именно такие сцены врезаются в память и вызывают самый мощный восторг.
Кровь здесь не просто течет рекой, она именно хлещет большим напором. Люди взрываются в печах, раздавливаются на свалках, в кадре регулярно простреленные головы и перерезанные глотки, однако режиссура Мэттью Вона не так смакует все эти подробности, как могли бы развернуться своей фантазией, скажем, Родригес и Тарантино. Потому в сравнении с оригинальным комиксом уровень насилия заметно ниже, как и визуальная подача кровавой бойни. Но тем не менее всё имеющееся, расставленное мощными и впечатляющими экшен-сценами, производит невероятно сильное впечатление и очень радует глаз.
Даже при расхождениях с первоисточником, это кино можно смело назвать лучшей экранизацией комиксов на данный момент, как и самым великолепным фильмом о супергероях. Настроенный в угоду различным требованиям, он способен удовлетворить вкусы как любителей максимального реализма вселенной, так и любителей впечатляющей фантастики и захватывающего нереального экшена. И хотя, конечно, гик-аудитории фильм будет еще более приколен и понятен, простому зрителю такое кино тоже непременно должно прийтись по вкусу. Хочется надеяться не просто на продолжение, а что по-настоящему геройских комикс-фильмов рейтинга R станет больше и «Kick-ass» задаст правильный вектор в этом направлении. Потенциал можно раскрывать и дальше, благо даже после такого драйвового шоу есть еще порох в пороховницах и этот настоящий шедевр должен навсегда войти в историю кино!
10 из 10
Оригинал